Внутренние войска — залог демократии, а о патриотизме особенно трепетно рассуждается, когда осматриваешь природный ландшафт с высоты загородного дома-дворца.

Известные в стране люди — министр внутренних дел Владимир Колокольцев и спикер Госдумы Сергей Нарышкин внесли на днях свой весомый вклад в укрепление устоев российского государства. Предъявить им в общем-то нечего. Люди вроде нормальные и говорили, похоже, искренне. Но иногда лучше молчать.

Всё дело в контексте событий. Вот сказал Колокольцев про «прививку демократии по-американски» и отрапортовал, что внутренние войска МВД являются одним из мощнейших инструментов противодействия угрозе волнений, подобных тем, что случились на Украине.

А что, кто-то в этом сомневался? Всегда же так было. По соседству с моей воинской частью (ещё при СССР) базировалась дивизия внутренних войск им. Дзержинского. Она и сегодня там базируется. Тогда, в середине 80-х, у них тоже были какие-то нормативы по блокированию Москвы на случай волнений. Ну, и что? Нормативы были и остаются. А СССР давно нет.

Как объяснить уважаемому генералу, что Янукович пал не потому, что «Беркуту» не дали использовать «инструменты», а потому что режим сгнил на корню. Никто не хотел его защищать, в том числе и родной Донбасс, где ополченцы сегодня воюют совсем за другое. Если сегодня народ не выходит на площадь, то вовсе не потому, что там людей ждёт спецназ. Причина в другом — в том, что политика Путина совпала с ожиданиями большинства общества. А вот публичное бряцание дубинками вызывает совсем другое чувство. Чувство протеста.

Расслабленный питерец Нарышкин, в отличие от конкретного Колокольцева, взывал к чувству патриотизма. «Патриотизм — это любовь», - так, кажется, назывался фильм на канале Россия 24. Нет, ну, мы, конечно, понимаем, что верхушка страны живет не в трёхкомнатных квартирах, но рассуждать о патриотизме и единстве в дорогих интерьерах трёхэтажного особняка, - это, мне кажется, перебор.

Такая вот дубинка с любовью.