Нас ждут большие перемены. Не могут не ждать. Столько крупных и разноплановых событий пришлись разом на последние дни.

Мало кто верил, что Россия станет первой по медалям на Олимпиаде — стала. Мало, кто думал, что евромайдан обернётся реваншем ультранационалистов по всей Украине, способных снести действующую власть - обернулся и снёс. В этот понедельник мало кто сомневался, что участников «болотного дела» приговорят к реальным срокам, и это ожидание оправдалось. А жаль. В Киеве тоже всё начиналось с демонстрации силы власти по отношению к нескольким сотням студентов, а закончилось позорным бессилием.

Насмотревшись сюжетов с Украины, даже не интересующиеся политикой граждане способны почувствовать разницу, чем «массовые беспорядки» на Болотной в Москве отличаются от реальных массовых беспорядков в центре Киева, города в исторической памяти россиян всё ещё как бы «нашего», поэтому легко транслирующего реальность киевских событий на российскую почву.

Понятен импульс, подталкивающий власть искоренить угрозу в зародыше. Великодушие — качество сильной, уверенной в своей позиции власти, нашу же сегодня слишком пугает призрак майдана. И раз страх уже стал движущей силой, то масштабных перемен теперь точно не избежать.

Что произойдёт, если однажды утром мы опять, как в 1991-м, образно говоря, увидим по всем каналам трансляцию «лебединого озера», прерываемого зачитыванием обращения «ГКЧП»? Ну, сейчас все, конечно, бросятся к Интернету. А его нет... Тогда, очевидно, наиболее любопытные попробуют собраться в каком-нибудь людном месте. А там ОМОН. Но первый организующий контакт в это время уже случится. Нет, уверен, что диктатуру в России нельзя просто так взять да и объявить по телевизору, потому что это верный способ подключить обывателя к массовому участию в политической жизни.

В потоке тревожных ожиданий есть одно обстоятельство, которое настраивает на оптимистичный прогноз — победа России на Олимпиаде. Значит, можем, если захотим. Только не о том думаем.

Написать Сергею Щукину: editorday@ya.ru