Зачем люди вступают в политические партии, если делают это осознанно, а не в составе трудовых коллективов? Что, кстати, запрещено законом. Скромно «прогремевший» в прошлую субботу съезд ЕР («Единой России») побудил задать этот, в общем, риторический вопрос.

Лично я впервые стал партийным в 43 года, когда мне предложили возглавить региональное отделение
«ПАТРИОТОВ РОССИИ», и почти все, кто вступал тогда в «Патриоты», - это участники митингов протеста, вызванных монетизацией льгот. В «Единую Россию», понятное дело, принимали в другом порядке. А чиновники и предприниматели «омандачивались» потому, что по-другому было нельзя.

Прочитав на сайте ЕР новости про их XIV съезд и особенно про единороссовский проект «Мы вместе!» - новую форму прямой коммуникации всех членов партии с руководством «Единой России», - решил попробовать тоже выйти на связь. Ничего не вышло. Для прямой коммуникации надо было вступить в члены ЕР.

Что нужно сделать для того, чтобы стать членом партии «Единая Россия», подсказала система. Я щёлкнул «мышкой» и понял, что мне через такой заслон не пройти. Судите сами:

Чтобы стать членом Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», необходимо:

Ознакомиться с Уставом и Программой Партии;

Иметь стаж пребывания в сторонниках Партии не менее 6 месяцев;

Собственноручно заполнить заявление о приеме в Партию и дать письменное согласие на обработку персональных данных;

Получить рекомендацию совета сторонников Партии;

Пройти собеседование в местном (первичном) отделении Партии по месту жительства;

Подать заявление в местное (первичное) отделение Партии по месту жительства.

Всё, что выделено жирным шрифтом, - условия настолько забюрократизированные, что непонятно, как ЕР вообще могла бы набрать в свои ряды миллионы приверженцев, если бы эти правила действительно в реальности применялись. Но что просто так в ЕР не попасть – это факт.

Как там, в песне Виктора Цоя «Бошетунмай»: «Все говорят, что мы вместе, Все говорят, но немногие знают, в каком…»

Написать Сергею Щукину: editorday@ya.ru