Резонанс на статью в «Дне» о том, как в удмуртском детдоме при участии воспитателей и врачей умирала 8-летняя девочка, стал главной темой недели.

Это беспрецедентный случай, когда объёмный текст, размещённый на сайте регионального СМИ, за пять дней набрал 30 тысяч просмотров. И впервые всего через несколько часов после публикации следственный комитет вдруг возбудился на уголовное дело, а прокуратура назначила «повторную» проверку.

Никто их, между прочим, об этом не просил. О чём просить? Если ещё за сутки до статьи в «Д» казалось, что все, до кого можно было в данных ведомствах дозвониться, упорно отмахивались от похороненной в прошлом году проблемы. После случившихся разительных перемен в позиции правоохранителей сообщение пресс-службы уполномоченного по правам ребёнка при президенте России о предстоящем рабочем визите в республику Павла Астахова показалось уже чем-то само собой разумеющимся.

Что привело в движение нашу неповоротливую до прав человека правоохранительную машину? Почему статья в частном СМИ, которое в прокуратуре даже не решились назвать, обезличив до «удмуртской газеты», вдруг произвела эффект публикации в официальных советских печатных органах? Сработал основной инстинкт чиновника – инстинкт самосохранения. Трагическая история маленькой Арины попала, как сейчас принято говорить,в тренд. Публикация «Смерть у всех на глазах» вышла в день встречи Путина с его полпредами, где звучала тема сирот, а уполномоченный президента Павел Астахов в это же время говорил о том же на общественном совете при Следственном комитете России.

Была и другая реакция – словесная «вонь», поднятая в адрес издания и автора в отзывах на статью. Так бывает, когда случайно или по необходимости наступаешь на что-то нехорошее. В этом симптоме, наверное, и заключается главная проблема (причём не газеты, а общества) - большинство данных «отзывов» наверняка принадлежит педагогам и медработникам. И эта их реакция говорит об одном – люди, отвечающие за здоровье и воспитание, превратились в обычных чиновников. И это и есть настоящий диагноз смерти Арины Балобановой. Царствие ей Небесное.

Написать Сергею Щукину: editorday@ya.ru