Прочитал очередную парадную новость про наш бывший Ижевский автозавод и подумал: «Вот ведь «уроды»!» Мало того что ни одно предприятие в столице Удмуртии не украли столько раз и столько раз не сменили всех работников, сколько выпало на долю автозавода, так ещё и морочат голову высосанной из пальца «философией». 

Теперь, оказывается, в Ижевске собираются внедрять «принципы кайдзен». Не поленился, набрал это слово в Википедии: «Кайдзен - японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни».

В случае с двумя участками на «ижевской площадке» АвтоВАЗа весь этот «кайдзен» сведётся к появлению на конвейере тележек-«спутников» с инструментами и вспомогательными материалами. Эти «философские» тележки будут снабжать рабочих, собирающих двери у «Лады Гранты», необходимыми комплектующими. Надеются, что нововведение на 10-15 процентов повысит производительность. Одним словом, «кайдзен»! В те времена, когда с конвейера в год сходило по 180 тысяч «Москвичей 412», вопросы с производительностью решались проще – увеличивалась скорость конвейера или вместо одной линии включались две или три.

И «философия» тогда была совершенно иной природы - нашей. Наши родители строили, а потом осваивали Ижевский автозавод, школы, где мы учились, считались подшефными автозаводу. Здесь, в панельных девятиэтажках на Ворошилова, многие семьи автозаводцев впервые получили свои благоустроенные квартиры, которые обслуживал автозаводский же 313-й отдел. По цехам автозавода нас, старшеклассников, без лишних формальностей водили на уроках труда, и здесь же мы отрабатывали летнюю практику на работавшем в 70-е годы в три смены конвейере. Его в 60-е наладили при участии французов с «Рено». Но всё равно тогда это был наш Ижевский автозавод. А теперь это чужая производственная площадка. И никакая «кайдзен» уже не заменит этого ощущения.

Написать Сергею Щукину: editorday@ya.ru