В столице Удмуртии чиновники попытались скрыть факт смерти в «Республиканском детском доме» третьеклассницы Арины Балобановой. – история об этой трагедии опубликована в сегодняшнем номере ижевской газеты «День».

Девочку определили в Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осенью прошлого года, примерно за месяц до её смерти. По информации газеты «День», добившейся от руководства детского дома и прокуратуры официального признания факта смерти ребёнка, у семьи девочки сгорел двухквартирный деревянный дом в частном секторе, после чего по решению органов опеки она вместе со своей двоюродной сестрой Ириной была устроена в детдом на временное содержание.

В ноябре прошлого года Арина Балобанова поступила в реанимационное отделение Республиканской клинической инфекционной больницы, где через несколько часов скончалась. До этого девочка в течении десяти дней проплакала в медицинском изоляторе детдома, жалуясь на мучавшие её головные боли, но так и не получила квалифицированной медицинской помощи.

По факту смерти ребёнка министерством здравоохранения Удмуртии был издан приказ № 795 от 26.11.2012 г. «О проверке в связи со случаем смерти ребёнка», после чего органы прокуратуры и полиция фактически устранились от проверки виновности в смерти Арины Балобановой должностных лиц, ответственных за жизнь и здоровье воспитанников детдома.

По мнению экспертов, замалчивание факта смерти ребёнка в республиканском детском доме связано с нежеланием республиканских властей вновь привлекать внимание к теме состояния детских домов в Удмуртии после скандала, который устроил удмуртским чиновникам и правоохранителям три года назад уполномоченный при президенте по правам ребёнка Павел Астахов. Напомним, что в январе-феврале 2010 года только-только назначенный на должность Павел Астахов дважды прилетал в Ижевск в связи с кровавой массовой акцией протеста воспитанников школы-интернат №2.