Уже на май ижевские пенсионеры покупали социальный проездной билет по цене 206 руб. вместо 190 рублей. Старая цена продержалась ровно год.

В прошлом году, когда произошло 15-рублевое удорожание, специалисты Управления соцзащиты объяснили, что выплата эта для «простых» пенсионеров, для которых это – единственная мера социальной поддержки (федеральные и региональные пенсионеры покупают проездной из своей ЕДВ), идет «постфактум». К примеру, в мае - за апрель. Таким образом, мол, в следующем месяце получите увеличенную сумму. Что, кстати говоря, и случилось. Однако нынешнее удорожание майского социального проездного на восемь с лишним процентов июньским перечислением компенсировано не было. В начале июня пенсионеры получили те же 190 рублей. Таким образом, доплачивать 16 рублей им пришлось из собственного кошелька.

На мой вопрос по этому поводу специалисты Управления соцзащиты Администрации г. Ижевска ответили, что Городская дума пока не приняла решения о компенсации. На мой уточняющий вопрос, кто должен просить у Думы недостающую сумму, ответ был вполне в духе времени – «Они в курсе»… То есть депутаты знают о том, что возник дефицит в обеспечении компенсации для «простых» пенсионеров в приобретении социального проездного.

Тем не менее, как удалось выяснить из разговора, соцзащита делала соответствующий запрос в Управление финансов. То есть, по всей видимости, можно было бы обойтись и без депутатов, которые «и так знают». Но начальник Управления финансов Валерий Наумов на запрос соцзащиты «пока не ответил». Тут надо вспомнить, что именно Валерий Наумов был докладчиком на бюджетной Думе, и ему принадлежит сентенция о том, что социальный проездной – это «блажь», которая нужна (по его мнению) пенсионерам только ради того, чтобы выгадать пару рублей на литре молока.

С мая этот условный «литр молока» власти из карманов пенсионеров уже вынули.

Надежда ГЛАДЫШ