Сегодня, 4 февраля, в выставочном центре «ГАлереЯ» состоялось открытие персональной выставки Василя Ханнанова. На вернисаже  представлены работы последних лет, выполненные в разной манере.

«Уфа - это такой же областной город, - сказал присутствующей на открытии публике автор –  Художник скован, мы сидим в своих мастерских. Друзья всегда где-то подскажут… Я смотрю как это произведение впечатляет моих земляков. Только так и может развиваться искусство. Вот такой я и вот такая выставка. »

В центре внимания - серия работ, ставшая результатом вдумчивой рефлексии над наследием французского живописца Поля Гогена. Это вариации на темы известных холстов: «Здравствуйте, господин В.Х.!», «Дух мёртвых не дремлет». Современный художник вступает в диалог с классиком живописи конца 19 столетия.

Поль Гоген некогда писал, что «каждый должен следовать за своей страстью». В посвящённой Гогену серии Ханнанов постарался продемонстрировать, что его страсть — обнажённая натура, и не ясно, чему он посвящает больше внимания и места, ей или самому себе. Впрочем, разделить их трудно ещё и потому, что автопортрет и ню постоянно соседствуют в пределах одной работы («У водоёма», «Хива и Тафетол»). Работы Ханнанова отличаются более напряжённым эротизмом, а обнажённая натура, естественная у Гогена, у Ханнанова – утрирована. В работе «Здравствуйте, господин ВХ!», где на место Гогена со знаменитого холста художник помещает сам себя, а приветствующую его женскую фигуру оставляет на её законном месте. Оба героя обнажены, в чём сквозит и свойственный Ханнанову юмор, и педалирование приёма обнажённой натуры. «Все правильно девушки налево, а трусы - направо», - с юмором отмечают первые зрители. Обнаженные девы с полотен смотрят на изображения предметов нижнего белья, которые демонстрируются напротив.

 «Это не один человек - это сто китайцев! Он живет сейчас и здесь, для него все происходит сейчас и здесь. Потом уже ничего не будет. Его работы посвящены женщине, которых он очень любит», - рассказывает удмуртских художник Сергей Орлов.

В качестве материалов для своих работ Василь Ханнанов избирает неожиданные материалы. Это могут быть старые платки и занавеси, когда-то сопровождавшие его в детстве, а ныне вышедшие из моды. Художник даёт им шанс обрести вторую жизнь. На каждое полотно Василь наносит рисунок, сохраняя отпечатанные на платках узоры и выстраивая композицию с учётом уже имеющихся элементов. В этих работах художник тонко балансирует на грани живописи и декоративно-прикладного творчества.

Необычны по манере исполнения огромные холсты с наклеенными на них складчатыми простынями. Посредством складок автор пытается запечатлеть информацию которую несет в себе душа, говорящая на языке изгибов и тепла человеческого тела. Эти холсты — своего рода изображение обнаженной натуры, отпечатанные ею самой. Но в отличие от простого натурного изображения, Ханнанов стремится передать лишь внутренний мир и мысли моделей.

Василь Ханнанов всегда стремится к диалогу со зрителями. Художник оставляет образ в своих работах незавершенным, и не дает готовых ответов на поставленные им же вопросы, оставляя возможность самой публике домыслить происходящее и приглашая, таким образом, к соавторству.

На открытии художница Зоя Лебедева подарила Василю Ханнанову ожерелье. «В нем все мы и Энвиль Касимов, и Орлов и Я. Для меня Ханнанов человек номер один», - сказала Лебедева.

 

Василь Ханнанов:

Родился в 1956 году в г. Октябрьском Республики Башкортостан. Окончил художественное отделение Уфимского училища искусств в 1979 году. Живописец, график (уникальная графика), художник ассамбляжа и инсталляций. Организатор и участник перформансов, автор художественных проектов. Заслуженный художник РБ. С 1980 года – участник республиканских, зональных, всероссийских, всесоюзных, зарубежных, международных, специальных и групповых выставок. В творческом активе – 25 персональных выставок. Член творческого объединения «Чингисхан» с 1990 года, руководитель – с 1992 года. Живет и работает в Уфе и Москве.