В пятницу, 21 сентября, Главный федеральный инспектор по Удмуртской Республике Александр Николаевич Кобзев провел очередное заседание Рабочей группы по контролю за реализацией приоритетных национальных проектов на территории Удмуртской Республики. На заседании были рассмотрены вопросы, посвященные реализации на территории Удмуртии ПНП «Образование», а также повышению эффективности мер, направленных на пресечение экономических преступлений в ходе реализации ПНП.

На заседании были заслушаны результаты контрольных мероприятий за соблюдением требований законодательства при эксплуатации сельских школьных автобусов, проведенных территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по республике. Начальник Управления ГИБДД МВД по УР Альберт Галимов отметил наиболее характерные несоответствия ГОСТу, выявленные инспекцией в ходе проверки автобусного парка школ: отсутствие оборудования, препятствующего движению транспортного средства при открытых дверях, отсутствие сигнальных кнопок, ограничителей скорости, контрастных надписей на бортах автобусов, а также ряд других нарушений. Вызывает опасения плохое качество дорожного покрытия маршрутов доставки детей в школы – это характерно прежде всего для Завьяловского, Вавожского, Ярского и Увинского районов республики. По словам Альберта Галимова, руководство муниципальных образований уделяет мало внимания устранению данных нарушений. В связи с этим ГИБДД считает целесообразным принять соответствующие меры: прекратить регистрацию транспортных средств, перевозящих школьников, до их доукомплектования необходимым оборудованием.

Тему продолжил руководитель Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Владимир Бекасов. Владимир Георгиевич подчеркнул, что Управление занимается вопросом надзором за эксплуатацией транспортных средств, перевозящих школьников, с 2004 года. По словам Владимира Бекасова, программа по закупке автобусов для сельских школ позволила улучшить безопасность доставки школьников из сельской местности к месту учебы – ранее перевозка осуществлялась в том числе и  грузовыми автомобилями.  Однако, по словам Владимира Бекасова, автобусы, перевозящие детей, фактически относятся к категории транспортных средств общего пользования, неприспособленных для перевозки школьников, - в этом вина производителей автобусов. Кроме того, на низком уровне находится качество технического обслуживания автобусов и внимание лиц, ответственных за перевозку детей, к квалификации привлекаемых водительских кадров. В связи с этим, по мнению руководителя Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике, целесообразно передать эксплуатируемые автобусы в ведение специальных транспортных предприятий..

Владимир Бекасов согласился с прозвучавшей информацией о плохих дорожных условиях, в которых сельским школьникам приходится добираться до места учебы, отметив, недостаточное количество выделяемых средств на ремонт дорог (в 2007 году – 42,5 млн. рублей на 538 км. требующих ремонта участков), а также неэффективность их освоения.