На сегодняшний день в Удмуртии работает порядка 2000 строительных организаций, и на протяжении последних пяти лет их число постоянно увеличивается на несколько единиц ежегодно. Каждый год у одного-двух десятков этих предприятий аннулируют лицензии. Только в прошлом году по решению арбитражного суда в Удмуртии было аннулировано 20 лицензий на право строительной деятельности. 

Тем не менее названия одних и тех же нескольких фирм-нарушителей у всех на слуху. Эти фирмы-застройщики никуда не исчезают, и время от времени через объявления в газетах приходится узнавать, что, например, ЗАО «Экспресс», оказывается, получило положительное заключение администрации города на проектирование и строительство домов на новой площадке в Металлурге. Тот же «Средуралнеруд» из-за грубейших нарушений штрафуют два раза на сумму 1,1 млн рублей, а они все равно продолжают строить. Кстати, «Экспресс» и «Средуралнеруд» когда-то работали вместе на одном объекте по ул. Союзная, 23а – «Экспресс» в качестве заказчика, «Средуралнеруд» в качестве генподрядчика.

Складывается впечатление, что чиновники от строительства давно проводят политику двойных стандартов. Например, проект такой достаточно хорошо себя зарекомендовавшей фирмы, как «Талан», подвергся абструкции. Стоило «Талану» презентовать на VIII Международной строительной выставке «Город 21 века» проект «Sky House» - самый высокий, 25-этажный жилой комплекс в городе, как этому застройщику сразу стали вставлять палки в колеса. А финансируемая по договору с республиканскими и городскими властями газета депутата-единоросса Дмитрия Желнина «Совершенно конкретно» развернула против «Талана» кампанию черного пиара. 

По словам заместителя главы города Валерия Грахова, всего в Ижевске открыто 256 строительных площадок, но доля жилищного строительства занимает здесь только 30 процентов от общего количества. В ближайшее время, несмотря на уверенные обещания строительных компаний строить больше жилья, в столице Удмуртской Республики откроется, максимум, еще десять строительных площадок с подготовленной коммуникационной инфраструктурой, отведенных под многоэтажное строительство. Такое ничтожное количество площадей не может принципиально изменить ситуацию на рынке жилья, зато  позволяет чиновникам «курировать» фактически все строительные площадки с целью получения с фирм-застройщиков так называемой «административной ренты». Оплачивать ее в конечном итоге придется покупателям квартир. Неудивительно, что столица Удмуртии находится сегодня на последнем месте в ПФО по доступности жилья.