На прошлой неделе в столице Удмуртии завершилась плановая проверка Управления Генпрокуратуры РФ по Приволжскому федеральному округу. Появление проверяющих в Ижевске совпало со скандальными итогами прокурорской проверки в соседней Перми. Это обстоятельство породило много слухов и ожиданий, подогретых молчанием чиновников и отказом республиканской прокуратуры предоставить хоть какую-то информацию об итогах проверки. В отличие от местных прокуроров в Нижнем Новгороде к вниманию прессы отнеслись с большим пониманием.

Исполняющий обязанности начальника Управления Генпрокуратуры по ПФО Илья Иванов сообщил на телефонный звонок «Д», что, согласно предоставленной ему информации, в ходе проверки было выявлено 43 незаконных правовых акта, в том числе 16 актов органов государственной власти и 9 - органов местного самоуправления, возбуждено 7 уголовных дел и 54 материала направлены на дополнительную проверку. Кроме того, на основании фактов, выявленных проверяющими, было вынесено 30 протестов, 68 представлений об устранении нарушений закона, возбуждено 16 административных дел.

По словам Ильи Иванова, он не располагает данными о фамилиях конкретных чиновников, в отношении которых были выявлены факты нарушений законодательства о государственной и муниципальной службе. «Я знаю, что проверялись администрация президента Удмуртии, республиканское правительство и министерства, - сказал Илья Валентинович, - там были выявлены нарушения федерального законодательства, и мы это посчитали как недостаток работы республиканской прокуратуры, им надо активнее эти органы охватывать». В отношении характера нарушений, по словам и.о. начальника Управления Генпрокуратуры РФ в ПФО, в основном это касается формальных нарушений при приеме на госслужбу, ведении личных дел, сдаче квалификационных экзаменов и формировании кадрового резерва, а также не установленных федеральным законодательством денежных выплатах чиновникам. Возбужденные в ходе проверки 7 уголовных дел, по словам Ильи Иванова, не относятся к разряду «скандальных», они возникли в ходе проверки соблюдения учетно-регистрационной дисциплины при регистрации и учете преступлений правоохранительными органами. Еще одним направлением проверки был вопрос о состоянии прокурорского надзора за исполнением законодательства об оплате труда. Всего за де недели работы проверяющие изучили более 1000 проверочных материалов.

Главное отличие «удмуртской» плановой проверки от той, что прошла недавно в Перми, заключается, по словам Ильи Иванова, в том, что в августе проверялась главным образом работа прокуратуры Удмуртии по организации прокурорского надзора за органами государственной власти и местного самоуправления. Есть наказанные прокурорские работники, но определение степени их ответственности отдано в компетенцию прокурора Удмуртии.

«Правда ли, что среди выявленных фактов участия республиканских чиновников в коммерческой деятельности есть факт учредительства премьера УР Юрия Питкевича в одном из предприятий?» – поинтересовался под конец разговора «Д». «Не готов сказать, - ответил Илья Иванов, - у меня в докладной записке такой информации нет.