Подведены предварительные итоги продаж лидеров российского рынка легковых иномарокРынок продаж иномарок в России начинает стабилизироваться. Как показали предварительные итоги за три месяца 2006 г., подведенные RBC daily, крупных перемен в десятке лидеров не произошло. Первую строчку занимает компания Hyundai. В то же время достаточно серьезно упрочили свое положение на российском рынке другие корейские производители – Kia и Daewoo, сумевшие занять более высокие позиции по сравнению с итогами прошлого года. Одновременно резко снизило продажи СП «GM-АвтоВАЗ», чья продукция формально также относится к классу иномарок. Как полагают эксперты, неудача СП стала закономерной вследствие ряда маркетинговых просчетов. В целом объем реализации автомобилей компаниями-лидерами вырос за первый квартал на 30%.

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, в 2005 г. десятка лидеров по продажам легковых иностранных автомобилей распределилась следующим образом: Hyundai (87 тыс. 457 автомобилей против 50 тыс. 686 в 2004 г.), «GM-АвтоВАЗ» (66 тыс. 532 автомобилей против 56 тыс. 514), Toyota (60 тыс. 638 автомобилей против 43 тыс. 867), Ford (60 тыс. 564 автомобилей против 39 тыс. 241), Mitsubishi (55 тыс. 148 автомобилей против 30 тыс. 97), Daewoo (48 тыс. 623 автомобилей против 35 тыс. 398), Nissan (46 тыс. 485 автомобилей против 28 тыс. 436), Renault (29 тыс. 177 автомобилей против 16 тыс. 126), Кia (24 тыс. 671 автомобилей против 19 тыс. 119) и Mazda (21 тыс. 120 автомобилей против 8 тыс. 565).

При покупке новой машины большинство российских покупателей предпочтение отдают корейским производителям. Hyundai и Daewoo занимают две верхние строчки в предварительных итогах продаж иномарок за первый квартал. Причем Hyundai значительно оторвалась от ближайшего конкурента. По данным RBC daily, предполагаемый уровень продаж этой компании составит 21,7 тыс. автомобилей. Другой корейский производитель Daewoo также сумел заметно увеличить свои продажи и занять вторую строчку в рейтинге. «В первом квартале мы планируем продать 15,2 тыс. автомобилей Daewoo», – сказал RBC daily директор департамента развития компании «Квингруп» (эксклюзивного импортера автомобилей «УзДэуАвто») Александр Гнездюк. «На Daewoo в России всегда был высокий спрос, – добавляет RBC daily независимый эксперт Сергей Алексейчук. – Если бы не проблемы в прошлом году на производстве в Узбекистане, то итоги продаж за прошедший год могли быть более впечатляющими».

Серьезный прорыв совершила третья корейская компания – Kia, переместившись с девятого места на шестое. По данным, предоставленным RBC daily менеджером по PR и маркетингу Kia Motors Антоном Хохоловым, продажи компании за первые два месяца составили 6 тыс. 319 машин. «Общий объем реализации с учетом марта должен превысить рубеж в 10 тыс. автомобилей», – делится с RBC daily своим прогнозом пресс-секретарь официального дистрибьютора Kia компании «СоКИА» Павел Лешаков. Успех Кia, по мнению аналитиков, объясняется агрессивным продвижением марки ее официальным дистрибьютором «СоКИА» (подразделением группы «СОК»). «Из 10 тыс. автомобилей Kia, которые, как мы планируем, будут проданы в первом квартале тремя дистрибьюторами, более 6 тыс. машин придется на долю "СоКИА"», – замечает Павел Лешаков.

Что касается японских производителей, то лучшие показатели продаж, как всегда, остались за компанией Toyota, которая занимает третье место в общем списке лидеров. По мнению аналитиков, примерный уровень продаж в первом квартале составит около 14 тыс. машин. Сразу же за Toyota идет другой японский производитель – Mitsubishi, который занимает четвертую строчку. Как сказал RBC daily PR-менеджер официального дистрибьютора Mitsubishi компании «Рольф» Сергей Кириллов, совокупные продажи за январь-февраль составили 8 тыс. 862 автомобиля, а в марте было запланировано продать 6,1 тыс. автомобилей. Если эти планы будут реализованы, то Mitsubishi займет четвертую строчку в рейтинге, с общим объемом продаж 12,9 тыс. автомобилей. Компания Nissan занимает седьмое место. По сравнению с первым кварталом 2005 г. она сумела увеличить объем реализации на 60%. Как прогнозируют эксперты, за первые три месяца в этом году ею должно быть продано 9,8 тыс. машин. Стабильностью может похвастаться японская Mazda, которая, как и год назад, замыкает список лидеров на десятой позиции. «Планируемый квартальный план по реализации должен достигнуть отметки 6 тыс. машин», – сказала RBC daily менеджер по связям с общественностью Mazda Motor Мария Магуайр.

Представитель американского автопрома, попавший в десятку, компания Ford, за первый квартал может продать 12,2 тыс. автомобилей. Французские производители представлены в десятке лидеров брендом Renault. За первые два месяца компанией было продано 5 тыс. 195 машин. «Мы ожидаем, что продажи за март достигнут 4 тыс. автомобилей», – сообщила RBC daily менеджер по связям с общественностью Renault Россия Наталья Мишенина. В итоге с общим квартальным объемом 9,2 тыс. автомобилей Renault занимает восьмое место.

Единственный «провал» в десятке лидеров наблюдается только у «GM-АвтоВАЗ», чья продукция формально также относится к категории иномарок. Как считают эксперты, трехмесячные продажи СП снизятся до 7,2 тыс. автомобилей, и в итоге «GM-АвтоВАЗ» скатится со второго места по итогам продаж за 2005 г. на девятое. Следует отметить, что это единственный производитель, который запланировал не увеличение производства в нынешнем году, а, наоборот, снижение выпуска автомобилей с 51,8 тыс. до 46-47,5 тыс. «Внутренние противоречия в руководстве «GM-АвтоВАЗа» и ряд маркетинговых просчетов привели к закономерному провалу на рынке, – сказал RBC daily директор проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив. – Необходимо учесть и незапланированную остановку конвейера с 9 по 20 февраля, которая произошла по причине недопоставок «АвтоВАЗом» комплектов».

Как считают аналитики, ситуация на рынке продаж становится более стабильной и предсказуемой по сравнению с первым кварталом прошлого года. «Рост за первые три месяца прошлого года составил около 90%, в нынешнем году для десятки лидеров рынка, по предварительным прогнозам, он составит всего 30%, – отмечает Сергей Алексейчук. – Замедление говорит о возникшей тенденции по насыщению рынка». По мнению аналитиков, бум продаж в первом квартале прошлого года был вызван максимально низкими ставками в сфере кредитования. Сейчас возможности для роста продаж за счет расширения услуг кредитования исчерпаны. «В ближайшее время рынок перейдет к фазе стабильного роста, не превышающего 20-30% в год, – считает г-н Алексейчук. – Доходность в сфере продаж резко снизится, и акцент перейдет на сервисное обслуживание». Заметно возрастет конкуренция как между производителями, так и между дилерами, полагает эксперт.

Предварительные итоги продаж за 1 квартал 2006 года

Атомобильная марка 1 квартал 2006 года
янв. февр. март итого
1 Hyundai 6601 5973 9180 21754
2 Daewoo 4205 5138 5876 15219
3 Toyota 3847 4054 6147 14048
4 Mitsubishi 3006 3856 6100 12962
5 Ford 1922 4880 5400 12202
6 Kia 2766 3553 3681 10000
7 Nissan 2267 3328 4210 9805
8 Renault 2286 2909 4000 9195
9 GM-АвтоВАЗ 2046 2264 2987 7297
10 Mazda 1602 2056 2342 6000
118482
Прогноз представительств и дистрибьюторов
Прогноз экспертов рынка

Итоги продаж за 1 квартал 2005 года

Атомобильная марка 1 квартал 2005 года
янв. февр. март итого
1 Daewoo 4211 4822 6166 15199
2 Hyundai 3526 4914 6120 14560
3 Toyota 2886 3836 5254 11976
4 Mitsubishi 2537 3540 5847 11924
5 GM-АвтоВАЗ 2938 4221 4268 11427
6 Ford 1807 2835 3656 8298
7 Nissan 1518 1903 2569 5990
8 Renault 1022 1391 2009 4422
9 Kia 1391 1439 1577 4407
10 Mazda 1003 1117 1230 3350
91553

Отдел компаний


Никита Афанасьев, 29.03.2006
Источник http://www.rbcdaily.ru/
Постоянный адре новости http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2006/03/29/216460