Поправки к государственным стандартам для автомобилей вступили в силу: теперь предъявляют претензии и к красным поворотникам, и к защите переднего бампера, так называемому кенгурятнику; впрочем, далеко не всё, чем пугали автолюбителей, нашло отражение в финальной редакции. 

Красным поворотникам красный свет! То, чего долго боялись владельцы американских машин, оборудованных красными сигналами, теперь руководство к действию для работников станций техосмотра. Но то, чего боялись все остальные, оказалось банальной опечаткой: напугавший водителей новый автомобильный ГОСТ обязывал ставить дополнительные стоп-сигналы и освещать номер машины только одним фонарём. В окончательном тексте совсем другие формулировки: "Владелец, который приобрёл транспортное средство, которое выпущено заводом-изготовителем в соответствии со всеми требованиями он на себе этого ничего не почувствует. Он прибывает на пункт техосмотра, его машина подвергается проверке, и по итогам проверки уже выносится решение исправен автомобиль или неисправен", успокаивает старший госинспектор технического надзора ГИБДД Екатеринбурга Александр Рыжков. 

Маленькая зелёная книжица та самая новая редакция ГОСТа. Но это учебное издание и, пока, единственное. Правила уже действуют, а официального издания Госстандарта нет до сих пор по этой причине, а ещё потому, что изменить цвет поворотников не так просто, первое время обещают не карать нарушителей по всей строгости. Специалисты и сами не получили пока ответов на все вопросы. Так, защитная решётка перед бампером, называемая кенгурятником, теперь вне закона. Согласно документу, защитные устройства сами должны быть защищены то есть обиты эластичным материалом. Но что это за материал, и какой толщины об этом ничего не говорится. Зато известно точно, что шипованную резину придётся ставить на все четыре колеса, а не только на ведущие. Не пройдут осмотр и машины с треснувшими фарами. А если фары ксеноновые, то нужен и их автоматический корректор, следящий за рельефом дороги. "Все нововведения направлены на повышение пассивной безопасности транспортного средства. Те же мягкие элементы на передней защите направлены на наименьшее травмирование, если будет какое-то ДТП или наезд на пешехода", объясняет заместитель начальника межрайонного отдела техосмотра и регистрации транспортных средств Василий Курзенев. 

А рёв глушителя для станций техосмотра теперь настоящая головная боль уровень шума придётся измерять, но специальных приборов и изолированных помещений в Екатеринбурге пока нет нигде. Впрочем, спортивные глушители и до 1 марта были под запретом. 

4 канал