Одна из самых коротких коллегий по итогам работы за 2005 год состоялась 27 февраля в конференц-зале Федерации профсоюзов. Итоги работы за прошедший год подводило Государственное учреждение «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики».

Прошлый год для учреждения выдался не из легких. Единственное, чем может похвастаться это ведомство, улучшилась ситуация по сбору налогов благодаря совместной работе с налоговыми органами. Но, увы, полностью план так и не был выполнен.

В результате в 2005 году резко сократились объемы работ. Связывают это во многом с недофинансированием «Удмуртавтодора» из городского бюджета. Загрузка дорожно-строительных предприятий составила лишь 50 процентов от обычного уровня загруженности. Организация начала терять свои лучшие кадры - за год предприятие покинули 140 человек. Что касается собственно состояния дорог в республике, то только уровень недоремонта достигает 80 процентов. На 2006 год из бюджета Управлению выделено 200 млн руб. на ремонт дорог городов и районов. По подсчетам же самих дорожников, для нормальной работы им нужно 3,4 млрд рублей. Несмотря на все ухищрения и разработку программ, дорожники в основном уповают на помощь федерального бюджета. Средств на поддержание дорог катастрофически не хватает. Для сравнения: в 2000 году было отремонтировано 350 км, в 2005 - лишь 45 км. Особо выделили проблему ремонта и строительства новых деревянных мостов. Последние годы поток транспорта резко увеличился, и срок службы таких сооружений сократился с 10 до 3-4 лет. Но вот проблема, нет денег - нет и новых мостов, поэтому остается латать то, что осталось. Не хватает финансов и на расчистку дорог. Не производится вырубка деревьев, в результате трассы зарастают. Наибольшей популярностью в последние годы пользовалась технология «ямочного ремонта», в этом году город должны порадовать латанием не отдельных ямок и трещин, а более масштабными заплатками. Говорят, этот метод более эффективен.

Одной из причин короткого срока службы дорог руководство «Управления автомобильными дорогами» считает низкое качество дорожного покрытия. Как выяснилось в ходе обсуждения, все показатели бывают просто распрекрасными до верхнего слоя покрытия. Как только работы закончены, и верхний слой положили – все качество куда-то пропадает. Возможно, в силу этих обстоятельств большинство подразделений учреждения вовсе не имеет системы менеджмента качества – работают, как придется.

На протяжении всех выступлений над собравшимися парило модное нынче в окружении президента Удмуртии слово «оптимизация». К оптимизации были призваны все и во всех сферах. Денег нет, и не предвидится, так что «оптимизация» в данном случае трактуется как режим жесткой экономии. Дорожникам еще раз напомнили, что оптимизация идет во всех сферах деятельности. И теперь надо работать и искать коммерческие заказы. Грядут большие перемены, и в скором времени всех отпустят на вольные хлеба. А пока нужно хоть как-то поддерживать рабочее состояние дорог, перенимать опыт соседей, добиваться повышения качества и экономить, экономить, экономить...