АвтоВАЗ восстановил региональным дилерам квоты на получение автомобилей, урезанные на 30% весной этого года. Продавцы объясняют это тем, что Волжский автозавод уменьшил квоты московским автоторговым компаниям , которые весной получали автомобилей больше, чем обычно. По мнению дилеров, причиной смены политики завода по отношению к ним является снижение спроса на вазовские машины.

Согласно опубликованным данным, за девять месяцев этого года АвтоВАЗ продал 574 тыс. автомобилей, что на 45 тыс. больше, чем в прошлом году. Однако директор ассоциации дилеров ОАО «АвтоВАЗ» Юрий Целиков считает эти цифры «недостоверными». По его словам, в отчете указаны автомобили, проданные дилерам по предоплате, но не дошедшие до клиента, а «застрявшие на дилерских площадках». «Нужно учитывать, что товарные остатки на сегодняшний день выше, чем в прошлом году примерно в полтора раза: 60-70 тыс. против 40 тыс. автомашин», - заявил господин Целиков.
Напомним, весной текущего года на авторынке возник ажиотажный спрос на вазовские машины. В этот же период региональным дилерам урезали квоты на 30%, несмотря на их письменные и устные просьбы отгружать автомашины в полной мере. По словам самих региональных дилеров, машины, которые предназначались им, уходили в Москву, в частности, в дочернюю компанию автозавода «Элекс-полюс». Теперь, по словам одного из тольяттинских дилеров АвтоВАЗа, квоты региональным дилерам отгружают в полной мере, и, кроме того «пытаются всучить то, что недогрузили весной». «С московской площадки, и в частности с «Элекс-полюса», сняли 20% квот», - рассказал он „Ъ“.
Заместитель директора ассоциации дилеров АвтоВАЗа Игорь Кряжев подтвердил „Ъ“, что теперь завод навязывает некоторым региональным автоторговым компаниям автомобили сверх положенной квоты. Однако не все дилеры соглашаются оплатить «лишние» Lada. «Мы берем столько, сколько можем продать», - заявил начальник отдела продаж фирмы «Юкка» Эльгизар Гатауллин. «Никто не принуждает нас брать недогруженные весной автомобили, - уточнил менеджер фирмы «Крумб-сервис» Михаил Гуля. – АвтоВАЗ лишь предлагает нам взять автомобили сверх квоты». Стоит, однако, отметить, что большинство дилеров все же соглашаются оплатить предложенные заводом автомобили. «В регионах «затоварка», но все же не столь серьезная, как, скажем, в 2002 году, - объяснил Михаил Гуля. – Мы надеемся, что кризис минует уже в начале декабря, когда будут окончательно раскуплены автомашины с VIN-кодом 2006 года».
Между тем, источник в руководстве АвтоВАЗа заявил, что итоги года могут быть не такими успешными. «Последний квартал существенно подпортит отчетность, - заявил он „Ъ“. – Финансовые поступления на завод уже уменьшились».
Павел Каледин, Тольятти

Источник http://www.kommersant.ru

Постоянный адрес новости http://www.kommersant.ru/region/samara/page.htm?year=2006&issue=211&id=186475&section=6453