Hyundai думает о запуске на ТагАЗе производства еще одной модели легкового автомобиля, а Toyota наконец решилась построить в России свой сборочный завод

На прошлой неделе появились сразу две знаковых новости для российского автомобильного рынка. Во-первых, Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) ведет переговоры о сборке в нашей стране еще одной массовой легковой модели Hyundai. Во-вторых, концерн Toyota принял принципиальное решение о строительстве в России своего сборочного завода. Таким образом, оба лидера по числу продаваемых в нашей стране иномарок собираются упрочить свой успех среди российских потребителей. Очевидно, активизация Hyundai и Toyota в вопросе производства автомобилей в России стала следствием их успеха на отечественном рынке в 2004 г. Не исключено, что именно за счет организации собственного производства Toyota попытается вернуть себе первое место по продажам иномарок в России.

По итогам 2004 г. компания Hyundai Motor Co., реализовав на российском рынке 50 тыс. 686 автомобилей, заняла первое место в сегменте новых иномарок по количественному показателю. С прошлого года в России на ТагАЗе уже собираются две модели Hyundai - Accent и Sonata. Это позволило не только снизить стоимость машины, но и избавить покупателей от долгого ожидания автомобиля. Дополнительными причинами успеха продукции южнокорейского автопроизводителя стали достаточно агрессивная маркетинговая политика импортера Hyundai, компании 'Карнэт-2000' (входит в холдинг 'Рольф'), и пятилетняя гарантия на автомобили. В результате в 2004 г. было реализовано 20 тыс. 31 шт. автомобилей Accent (рост в 3,2 раза), 5 тыс. 931 шт. автомобилей Sonata (рост в 11,3 раза). Также очень хорошо продавался Hyundai Getz, которых в 2004 г. в России было продано 11 тыс. 128 шт. (рост в 2,7 раза).

Теперь на ТагАЗе планируется запуск еще двух моделей автомобилей. Это в первую очередь малотоннажный грузовик Hyundai Porter, сборка которого начнется уже очень скоро (в настоящий момент проводится пусконаладка оборудования для сборки этой модели), кроме того, сейчас идут переговоры о начале сборки в Таганроге очередного автомобиля южнокорейской марки. Не исключено, что для ТагАЗа это будет уже третья по счету легковая модель Hyundai. 'Переговоры ТагАЗа и Hyundai Motor Co. о начале сборки на заводе в Таганроге еще одной модели Hyundai в настоящее время действительно ведутся. Их результат станет известен в течение 2005 г. Какая это будет модель и каковы будут объемы ее производства, пока не решено, поэтому названия моделей, которые уже проходили в прессе (Getz, Elantra или Matrix), не более чем предположение журналистов. Что касается производственного плана ТагАЗа на 2005 г., то он составляет 70 тыс. автомобилей. Примерно 3-5% из них придется на малотоннажный грузовик Hyundai Porter, а все остальное - на Accent и Sonata', - сообщили RBC daily в пресс-службе ТагАЗа.

Компания Toyota Motor Co. также продолжает активно работать на российском рынке, реализовав на нем в 2004 г. 47 тыс. 426 шт. автомобилей Toyota и Lexus, что почти в два раза больше, чем в предыдущем году. Больше всего в России было продано автомобилей модели Corolla, которая является самой доступной машиной Toyota, - 12 тыс. 973 шт. автомобилей (рост к 2003 г. составил 47,8%), затем следует Camry - 9 тыс. 797 автомобилей (рост на 53%), на третьем месте - внедорожник RAV4, который был реализован в количестве 6 тыс. 156 автомобилей (что в 2,4 раза больше, чем в 2003 г.). При этом планы компании по строительству предприятия (Россия - единственная крупная страна, в которой Toyota не имеет своего завода) анонсировались уже давно. А на прошлой неделе посол Японии в России Иссэй Номура заявил, что концерн Toyota уже 'принял принципиальное решение о строительстве в России сборочного завода'. 'Сейчас обсуждаются детали реализации проекта, включая сроки начала строительных работ и место площадки, - сказал дипломат, - но главное решение уже есть'. Посол воздержался от уточнения каких-либо деталей в отношении проекта, заметив, что Toyota - частная компания и действует самостоятельно.

В российском представительстве компании данную информацию прокомментировали довольно сдержанно. 'У нас нет информации о заявлении посла Японии касательно планов Toyota в России. Вопрос организации сборочного производства Toyota по-прежнему находится в стадии изучения. И на текущий момент окончательное решение по этому вопросу еще не принято', - отметила в беседе с RBC daily Анастасия Кокорева, специалист по связям с общественностью ООО 'Тойота Мотор'. Тем не менее еще незадолго до заявления посла Японии в России президент Toyota Motor Co. Фудзио Тио сказал, что для начала сборки в России автомобилей этой марки, 'судя по всему, потребуется еще немного времени'. В результате, по оценкам аналитиков, скорее всего, будет принято решение собирать Corolla и Camry, так как это самые популярные модели Toyota в России. А объем российского сборочного производства Toyota на первом этапе, возможно, составит порядка 15 тыс. автомобилей в год.

В ИК 'Ренессанс Капитал' считают, что активизация Hyundai и Toyota в вопросе производства автомобилей в России - это следствие их успеха в 2004 г. 'Ранее Toyota объявляла о целесообразности строительства сборочного предприятия в России после того, как в нашей стране будет перейден рубеж по продаже 50 тыс. автомобилей в год. Хотя в 2004 г. Toyota продала несколько меньше автомобилей, тем не менее стало понятно, что взятие 'заветной высоты' по продажам - дело вполне осуществимое. В этой ситуации организация этой компанией собственного предприятия в России - ожидаемый шаг, - комментирует RBC daily ситуацию Виктор Цховребов, аналитик ИК 'Ренессанс Капитал'. - Что касается ТагАЗа, то этот завод имеет избыточные мощности, которые позволяют выпускать до 300 тыс. (данные ТагАЗа - 120 тыс.) автомобилей в год. Очень хорошие российские продажи легковых Hyundai в прошлом году наряду с этим фактором как раз и являются причинами для обсуждения запуска на ТагАЗе новой легковой модели южнокорейского автопроизводителя'. В случае если планы Hyundai и Toyota будут реализованы, это поможет компаниям упрочить свои ведущие позиции по продажам иномарок на российском рынке в ближайшие годы. А Toyota, лидер 2003 г., возможно, попытается вернуть себе первое место.

Источник: http://www.rbcdaily.ru