Вчера арбитражный управляющий МУП «Воронежгорэлектротранс» Вячеслав Рябцев выставил на торги два троллейбусных депо, диспетчерские пункты и девять троллейбусов. Стартовая цена лотов определена в 29 млн рублей. Объявление об аукционе, напечатанное в одной из областных газет, застигло врасплох муниципальных чиновников и депутатов гордумы. Участники рынка считают, что продажа имущества МУПа по частям приведет к ликвидации троллейбусных перевозок в областном центре.

Вчера в одной из областных газет было опубликовано объявление о торгах на имущество МУП «Воронежгорэлектротранс». На аукцион выставлено 25 лотов. Их общая стартовая цена – около 29 млн рублей, из них 20 млн – цена второго троллейбусного депо (на улице Хользунова). Организатор торгов – ООО «Центр проведения аукционов». Аукцион будет открытым по составу участников и по форме подачи предложений о цене. Торги назначены на 1 февраля.

Процедура банкротства МУП «Воронежгорэлектротранс» введена в середине 2001 года. На тот момент кредиторская задолженность предприятия составляла около 150 млн рублей. В течение нескольких лет количество машин и маршрутов у МУПа постоянно сокращалось, а водители регулярно устраивали забастовки, требуя повышения зарплаты. Городские чиновники и руководство предприятия объясняли его убыточность отсутствием средств на компенсацию проезда льготников. В 2003-2005 году значительная часть имущества «Воронежгорэлектротранса» была продана с торгов. Сейчас в Воронеже осталось около 20 муниципальных троллейбусов, порядка 35 машин находятся в аренде у ОАО «Нижегородский троллейбус» («Нижтролл»).

В управлении по работе с муниципальными предприятиями администрации Воронежа, а также в профильной комиссии гордумы об объявлении аукциона узнали от корреспондента „Ъ“. «Мэрия в очередной раз действует за спиной депутатов, не предоставляя нам своевременной информации о положении дел на МУПах», – отреагировал на известие об аукционе председатель комиссии по муниципальной собственности и работе с муниципальными предприятиями Александр Трубецкой. Господин Трубецкой заверил, что потребует у городских чиновников отчета о ситуации на «Воронежгорэлектротрансе» на ближайшем заседании гордумы, которое, как ожидается, состоится в середине января.

Как отметил, в свою очередь, директор воронежского филиала ОАО «Нижтролл» Николай Крылов, реализация имущества МУП «Воронежгорэлектротранс» приведет к фактическому сворачиванию троллейбусных перевозок в областном центре. По словам господина Крылова, на двух предыдущих аукционах, состоявшихся в октябре 2004 и августе нынешнего года, было продано арендуемое в настоящее время ОАО «Нижегородский троллейбус» депо на улице Космонавтов, а новый владелец – холдинговая компания «Атлантида» (Ижевск, Удмуртия) – намерен возвести на месте депо торговый центр.

Господин Крылов рассказал, что около года назад его компания предложила муниципальным чиновникам образовать акционерное общество, занимающееся троллейбусными перевозками. По его словам, под проект ОАО «Нижегородский троллейбус» способено привлечь инвестиции и выкупить часть имущества «Воронежгорэлектротранса», однако в мэрии не проявили заинтересованности к инициативам компании. Сумму возможных инвестиций господин Крылов, правда, назвать отказался. «Мне очевидно, что, если продавать имущество по частям, оно будет использовано не для восстановления системы пассажирских перевозок, – убежден Николай Крылов. – Территории депо будут отданы под застройку, новые троллейбусы уйдут в другие областные центры, а старые – пойдут на металлолом».

Начальник управления пассажирских перевозок администрации Воронежа Тимофей Панфилов вчера оказался не готов комментировать ситуацию с торгами, но признал, что горадминистрация получала предложения по реанимации городского электротранспорта от «Нижтролла». По его словам, «в мэрию поступало немало аналогичных проектов, но все они были недостаточно конкретны».

С арбитражным управляющим МУП «Воронежгорэлектротранс» Вячеславом Рябцевым вчера связаться не удалось. Гендиректор ООО «Центр проведения аукционов» Вячеслав Романович затруднился сообщить, предпринимал ли господин Рябцев попытку выставить на торги имущество МУПа как единый комплекс.

Тем временем действия Вячеслава Рябцева вызвали протест даже у его коллег, а совет кредиторов МУПа, по данным „Ъ“, уже обратился в арбитраж с требованием сменить арбитражного управляющего. «Рябцев путает коммерческие интересы и интересы города. Пока нет таких предприятий, которых в ходе банкротства нельзя было бы вывести из состояния финансового кризиса, – заявил арбитражный управляющий МУП «Водоканал Воронежа» Алексей Карякин. – Всегда есть возможность продать предприятие единым комплексом одному инвестору, а не дробить и распродавать по частям».

Депутат Галина Кудрявцева уверена, что арбитражный управляющий Вячеслав Рябцев действует в интересах крупных строительных компаний, поскольку, например, второе депо, выставленное им на торги, находится в коммерчески привлекательном районе, рядом с основными транспортными магистралями областного центра. Правда, конкретных претендентов на недвижимость МУПа госпожа Кудрявцева назвать затруднилась.

Источник http://www.kommersant.ru/

Постоянный адрес новости http://www.kommersant.ru/region/vrn/page.htm?Id_doc=639206