Вчера GM-АвтоВАЗ начал серийное производство нового автомобиля Chevrolet-Viva. Объем инвестиций в организацию производства Chevrolet-Viva составил более $100 млн. Стоимость Chevrolet-Viva в базовой комплектации составит $11,4 тыс. Цена второй, люксовой версии, составит $ 14,790 тыс. Ежегодно на автозаводе планируют собирать около 8 тыс. Viva.

Седан Chevrolet-Viva сделан на основе Opel-Astra предыдущего поколения. В июле - августе этого года были выпущены два пилотных автомобиля Viva, вчера автомобиль был запущен в серийное производство. Chevrolet-Viva оснащен 16-ти клапанным двигателем объемом 1,8 л, мощностью 125 лошадиных сил. Объем инвестиций в организацию производства Chevrolet-Viva составил более $100 млн. Затраты были распределены в равных долях между GM и АвтоВАЗом. До конца этого года в Тольятти планируют собрать 456 автомобилей, но уже в будущем году с конвейера сойдут 7,5 тыс. Viva.

По словам генерального директора СП 'GM-АвтоВАЗ' Джона Милоноса, при сборке первых 200 автомобилей Chevrolet-Viva доля импортных комплектующих в них составит 90%. До конца этого года она будет снижена до 85%. А в 2005 году локализация сборки увеличится еще на 28%.

Правообладателем Chevrolet-Viva является Opel, поэтому все изменения конструкции согласовывались с немецким автопроизводителем. Сборка седанов будет вестись на том же конвейере, что и внедорожников Chevrolet-Niva. Chevrolet-Viva будет продаваться через дилерскую сеть Chevrolet, которая в настоящий момент состоит из 85 дилеров, работающих в 55 регионах России. Стоимость Viva в базовой комплектации составит $11,4 тыс. Цена второй, люксовой версии, будет около $15 тыс.

Автодилеры по-разному оценивают перспективы Viva на отечественном рынке. По словам директора ООО 'Самара - Моторс' (официальный дилер Ford в Самаре) Дмитрия Шумихина, пока говорить о перспективах Chevrolet-Viva рано. По мнению господина Шумихина, спрос на эти автомобили будет зависеть, прежде всего, от соотношения цена - качество. 'Chevrolet-Niva печально известна именно этим своим аспектом', - отметил он. Представитель одного из самарских дилеров GM-АвтоВАЗа на условиях анонимности рассказал, что сомневается в успехе новой модели. 'Дело в том, что цена Viva оказалась выше, чем ожидалось. Поэтому сомневаюсь, что на нее будет массовый спрос', - сказал он. По мнению директора самарского филиала ИК 'Тройка Диалог' Юрия Белонощенко, Viva будет пользоваться спросом: 'Седаны такого формата популярны среди россиян, а при такой заявленной цене новинки она в любом случае обойдется почти на треть дешевле ее западного аналога - Opel Astra'. 'Доходы населения выросли, и изменилась структура потребительского спроса на автомобили. Он смещается в сторону более дорогих и качественных моделей. Это окажется на руку как импортерам недорогих иномарок, так и 'новым' российским автопроизводителям, таким как GM-АвтоВАЗ', - отметил господин Белонощенко.

Отметим, что вчера председатель совета директоров ОАО 'АвтоВАЗ' Владимир Каданников сообщил, что в ближайшее время волжский автозавод и американская автомобильная корпорация General Motors объявят еще об одном совместном проекте. Он пояснил, что речь идет о заводе по производству двигателей, который будет построен в Тольятти. Компании пообещали заявить о начале проекта в ноябре этого года.


ОЛЬГА ПАСТЕРНАЦКАЯ
?178 от 24.09.2004, пятница
"Коммерсантъ" в Самаре"