Ижевский автомобильный завод впервые попал в список участников Московского международного автосалона и в перечень динамично развивающихся предприятий российской автомобильной промышленности в 2001 году.

По итогам 2000 года, менее, чем за год после прихода на предприятие группы "СОК" в качестве управляющей компании, объем производства Ижевского автозавода с учетом НДС составил без малого 2 млрд. рублей (трехкратный рост по сравнению с уровнем 1999 года); было произведено 27,4 тысячи автомобилей (в 1999 году - 15,0 тысяч); сумма выплат заработной платы сотрудникам также выросла в 3 раза. Не случайно в августе 2001 года, в рамках Московского международного автосалона, "ИжАвто" было удостоено гран-при журнала "За рулем" в номинации "Прорыв года" за активную политику по развитию производства и возвращение на рынок бренда "ИЖ", разделив первую премию с такими компаниями как Bosh и Volckswagen. Таким образом, участие в MIMS, внимание к предприятию со стороны властных структур, потенциальных предприятий-партнеров и средств массовой информации, фактически стало началом официального признания успехов "ИжАвто" и востребованности его продукции. Уже на MIMS-2001 ижевский фургон ИЖ-2717 получил признание журнала "Коммерческий транспорт".

В 2002 году работа ижевских автостроителей была отмечена Клубом автомобильного дизайна "Союза дизайнеров России". Диплом "Лучшее в автодизайне" в номинации "Точно в цель" был вручен ОАО "ИжАвто" за полноприводную версию автомобиля "Иж-27171".

В рамках Автосалона-2003 ОАО "ИжАвто" представило 7 автомобилей - модели, уже выпущенные в серийное производство, а также новые разработки ижевских конструкторов. Главной темой экспозиции стала презентация полноприводной модели Fabula с кузовом типа "универсал".

На Автосалоне-2003 ижевский фургон "Ода-версия" вновь был отмечен дипломом Ассоциации коммерческих автомобилей "КомТранс". Модель заняла третье место в номинации "Лучший коммерческий автомобиль 2003 года".

Экспозиция ОАО "ИжАвто" на MIMS-2004 - это 12 автомобилей, представленных на двух стендах - в павильоне Forum и на внешней площадке перед входом в павильон.

Центральное место в экспозиции отведено автомобилю ИЖ-21261 Fabula "универсал", с марта 2004 года серийно выпускающемуся на предприятии. Посетители внутреннего стенда смогут увидеть как ижевский "универсал" практически в том виде, как он сходит с конвейера предприятия, с колесной формулой "4х2" и в серийном исполнении по отделке салона, так и полноприводный автомобиль ИЖ-21261, с двигателем "ВАЗ-21067" (1,6i), модернизированными бамперами, накладками на пороги, рейлингами и спойлером на задней двери. На открытой же площадке будут представлены еще два автомобиля Fabula: - в серийном исполнении, специально оборудованный для оказания технической помощи автомобилистам; - ИЖ-21261 с увеличенным объемом салона. Эта модель не рассматривается как потенциально серийная, однако Ижевский автозавод объявил о своей готовности производить данный автомобиль малыми сериями по специальным заказам.

На внутреннем стенде также будет представлен полноприводный автомобиль ИЖ-27171 "пикап" "Охотник", названный так за агрессивный дизайн и улучшенные ходовые качества.

Также Ижевский автозавод представит участникам и гостям Мотор Шоу уже хорошо известные им автомобили: ИЖ-2126 "Ода" "4х2" (двигатель ВАЗ 1,5i), ИЖ-2126 "4х4" (двигатель ВАЗ 1,6i) с модернизированной раздаточной коробкой и задней подвеской. Экспозиция ОАО "ИжАвто" на внешнем стенде - это также хорошо известная россиянам классика - от автомобиля ВАЗ-2106, с июля 2002 года поставленный на производство в Ижевске; ВАЗ-21043, в рекордные сроки - с лета 2003 года - освоенного на "ИжАвто" и коммерческий автомобиль ИЖ-2717 "фургон".

Особое место в экспозиции займут автомобили KIA Spectra, крупноузловая сборка которых началась на Ижевском автозаводе в марте 2004 года в рамках контракта с KIA Motors Co. На сегодняшний день собрано порядка 596 автомобилей KIA Spectra.

Источник http://www.autonet.ru