Тарифы на услуги сотовой связи в Москве почти не снижаются уже второй год. Хотя на первый взгляд это не заметно - три крупнейших игрока рынка - 'ВымпелКом', 'МегаФон' и 'Мобильные ТелеСистемы' (МТС) постоянно предлагают новые тарифные планы.

Но, поскольку показатель дохода с одного абонента у них снижается очень медленно (что доказывают недавно опубликованные годовые отчеты), можно сделать вывод, что все это лишь 'косметические' перемены. Словно сговорившись, столичные операторы заявляют, что будут бороться за абонентов, не демпингуя, а предлагая дополнительные сервисы и более качественное обслуживание. Однако в регионах, где 'большая тройка' сейчас активно обживается, эта тактика, похоже, не сработает.

Небольшие сотовые операторы, работающие в провинции, готовы к значительному снижению цен ради удержания абонентов. На днях компания Tele2, работающая только в восьми российских регионах, заявила, что ее тарифы будут всегда в среднем на 15 - 20% ниже, чем у игроков 'большой тройки'. А поволжский сотовый оператор СМАРТС недавно пригрозил снизить цены на мобильную связь в Самарской области чуть ли не в пять раз. Аналитики говорят, что такое поведение вовсе не приведет к преждевременной гибели мелких операторов. Рентабельность сотового бизнеса очень высока, и запас для снижения цен огромен. Например, абонент в среднем платит за минуту разговора как у МТС, так и у 'ВымпелКома' не менее $0,1, а себестоимость звонка, по утверждению некоторых производителей телекоммуникационного оборудования, составляет всего около $0,03. Снизив цены, небольшие компании просто потеряют часть прибыли (что лучше, чем вообще остаться без абонентов), а игрокам 'большой тройки' ничего не останется, как принять эти правила игры и тоже снижать цены. Сообщает Волга.ру.