Несмотря на передачу в Пенсионный фонд функций по начислению и выплате пенсий, обращений в Министерство социальной защиты меньше не стало. Как считают специалисты этого ведомства, виноваты районные отделы, которые плохо работают с гражданами на местах. Так за первое полугодие текущего года в отделы социальной защиты населения республики поступило 156 тысяч обращений, в Министерство социальной защиты почти 9 тысяч. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений в отделы соцзащиты сократилось на 3%, а в министерство возросло на 52%. И подавляющее большинство из них касается выплаты детских пособий. Такое огромное количество обращений специалисты связывают с низким качеством жизни населения, недостаточным финансовым обеспечением законодательных и нормативных актов, которые не всегда оправдывают ожидания граждан. Поэтому возникает необходимость обратиться за консультацией и помощью. По словам Министра социальной защиты Светланы Андреевой, главная задача органов соцзащиты на местах: довести до сведения граждан информацию о льготах, выплатах, изменениях в законодательстве. Причем сделать это на доступном бытовом языке, так сказать, 'довести информацию до каждой лавочки'.