Это значит, что против «Автоурагана» массово используемые автомобилистами антирадары (радар-детекторы) оказываются бесполезными. Какая цель у этого чуда современных технологий? Официально декларируется следующее:

- снижение совершаемых участниками дорожного движения нарушений ПДД;

- общее снижение аварийности;

- сведение к минимуму роли «человеческого фактора», имеющего место при общении сотрудников ДПС с участниками дорожного движения;

- повышение оперативности и эффективности работы подразделений ГИБДД за счет использования современных технологий;

- повышение уровня безопасности участников дорожного движения.

А теперь то, что мы имеем по факту.

Технику с функцией фото- видеофиксации устанавливают за счет средств бюджета и привлеченных средств. То есть, в конечном счете, за счет нас с вами - налогоплательщиков. Удовольствие это очень дорогое. Сейчас я не буду рассматривать вопросы коррупции и целесообразности траты на это огромных бюджетных средств. Это тема для отдельного расследования. Меня только как-то коробят слова наших чиновников, что это есть «инвестиционный проект» и 50 процентов собранных с нас таким вот образом денежных средств пойдет на выплату частному инвестору! Получается, что некий «инвестор» вложился в правоохранительную систему, а она, отлавливая людей за малейшие провинности, набивает чьи-то личные карманы? Я, может быть, тоже хочу иметь свою собственную видеокамеру на дороге. Дайте возможность проинвестировать!!! Куда подать заявление?

Отмечу только одно. Такой плотности фото- видеофиксации, как в Ижевске, могли бы позавидовать крупные европейские города.

Очень заманчиво. Установили видеокамеры на всех дорогах с большим потоком машин и денежки потекли рекой. Но где здесь достижение цели снижения аварийности? Нет ни одного объективного доказательства, что АПК «Автоураган», в том виде, в котором он у нас установлен и работает, позволяет снижать аварийность. Ни одного!

Ну, а если все у нас автоматизировано, и на дорогах стоят робокопы с терминаторами, то почему не сокращают сотрудников ГИБДД? Всех на заводы! Промышленности позарез нужна рабочая сила. Хотя бы здесь сэкономим бюджетные средства.

За что в основном штрафуют?

За нарушение остановки автомобиля перед стоп-линией. Не видел ни одного научного (и даже не научного) исследования, что нарушение водителями стоп-линии (не путать с выездом на красный свет!) является основной причиной аварийности на дорогах. Ни одного!

Получается, что вся эта фото- видеофиксация только и предназначена для отъема денег у населения.

Автомобиль давно не роскошь, а средство передвижения. Сейчас он имеется практически в каждой семье. И вот фактически всем нашим автомобилистам прилетают «письма счастья», в которые аккуратно вложены постановления об административном правонарушении с указанием наказания в виде немалого денежного штрафа. Получается, что это вроде как дополнительный вид налога. Кто много ездит, того чаще и штрафуют.

Посмотрим на этот вопрос с учетом специфики средней полосы России, где лето только три месяца в году, а остальное время зима, снегопады, гололед и грязь на дорогах. Разметка в компьютер «забита» программно. Компьютеру совершенно все равно, видно разметку или не видно. Чистил ли трактор сегодня дорогу или снежный сугроб по горло. Он фиксирует положение автомобиля в привязке к заложенным в компьютер техническим данным. Он же знает, где разметка! Но у нас разметку на дороги наносят раз в год в мае месяце, а к концу лета её уже во многих местах не видно. Кроме того, та разметка, которая каким-то чудом сохранится, будет скрыта под грязью, снегом или льдом.

Другая проблема. Стоп-линию зачастую рисуют за несколько метров до перекрестка и светофора.

АПК «Автоураган» настроен так, что даже если автомобиль остановился строго по правилам перед стоп-линией, когда загорается желтый свет и водители медленно сдвигаются вперед (так как до светофора еще 5-10 метров, то есть ехать и ехать), то система фиксирует нарушение правил дорожного движения. На этом и попадаются массово автомобилисты.

На мой взгляд - это не верно. Частью 2 ст. 12.12 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией. А движение через стоп-линию на включившийся желтый свет светофора это уже совершенно другая статья закона, если, конечно, пока до него доедешь, не загорится зеленый свет. Полагаю, что в эти программные комплексы необходимо внести соответствующие поправки. А в идеале вообще убрать фотофиксацию нарушений стоп-линии. Оставить это удовольствие не робокопам и искусственному интеллекту, а живым сотрудникам ГИБДД.

Нельзя такими вот хитростями генерировать в неизвестный нам карман денежные потоки, тем более, что от этого безопасность дорожного движения, на мой взгляд, нисколько не повышается.

А судьи кто?

Попытаемся разобраться с самой разметкой.

Согласно пункту 6.2.14 ГОСТа, разметку стоп-линии наносят перед перекрестком при наличии знака на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части. При расположении светофора над проезжей частью разметку наносят на расстоянии 10-20 метров от светофора и 3 - 5 метров - при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 метра при наличии светофоров типа Т.3 (малогабаритный боковой светофор). При наличии пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 метра перед переходом.

Рекомендуемая ширина наносимой на асфальт разметки должна быть 30 сантиметров.

Если пройтись с рулеткой по перекресткам, то выяснится, что на большинстве перекрестков стоп-линия не соответствует ГОСТу. В общем, вопросов больше, чем ответов.

Ижевск – это город, который принадлежит горожанам, а не терминаторам и автоматическим системам. Мы живые люди, а не бездонный источник для выжимания денег. Или, как сейчас говорят - для генерации денежных потоков.

Вопросы по установке систем фото- видеофиксации, места их расположения, а так же правильной настройки систем видеоконтроля должны согласовываться с горожанами, общественными организациями, специалистами и учеными с учетом реальной аварийности того или иного участка дороги.

Нет пророка в родном отечестве!

Очевидно, что наиболее опасные аварии возникают из-за пьянства за рулем, выезда на «встречку» и превышения скорости. Думаю, что вот в этом направлении и надо прилагать усилия. Кроме того, дорожникам давно известны наиболее аварийные и опасные участки автодорог. Более того, каждый из нас наблюдал установленные вдоль дорог желтые щиты, на которых написано – «Внимание! Аварийно-опасный участок» или «Внимание! Впереди очаг аварийности». Но почему-то там ни систем фото- видеофиксации, ни живых сотрудников ГИБДД мы никогда не наблюдаем. Невыгодно. Денежные потоки плохо генерируются.

Нам, гражданам, надо бы самостоятельно провести исследования самых аварийным мест города. Проанализировать причины возникновения аварий. С учетом этих данных, по согласованию с общественностью и устанавливать эту чудо-технику.

И последнее. Никакие частные инвесторы не должны вкладываться в нашу правоохранительную систему. А то потом появятся «инвесторы», желающие вложиться в прокурору, суды и тюрьмы. Представляете коммерческого прокурора или судью? Оплачиваешь официально по прайс-листу услуги и тебе отвешивают правосудия по полной.

А тогда государство нам зачем?