Ничего не оставалось, как всё бросать и разбираться. В ожидании ответа специалиста на телефоне «горячей линии» пришлось висеть около 20 минут – механический голос исправно сообщал, что «все операторы заняты».

И пока я треть часа «наслаждалась» фирменным оркестром вместо гудков, в локальном послании от коннект-менеджера обнаружилось свалившееся несколькими минутами ранее сообщение о том, что я якобы оформила на свое имя подписку на доступ к сайту http://mob-kino.com.

За подключение к этому «жизненно важному» для меня ресурсу «с лучшей подборкой новинок кинопроката» с меня намеревались сдирать по 30 рублей в день или по 900 рублей месяц, что вообще-то в три раза больше, чем я плачу за сам Интернет.

Первым делом у очень вежливой девушки, наконец, отозвавшейся на том конце провода, я спросила о «волшебстве» и «волшебниках». В результате какого таинства я подписалась на совершенно ненужную мне, но платную услугу, и, что немаловажно, без дачи на это своего согласия и без ввода где-либо даже самых минимальных своих персональных данных? Девушка взяла тайм-аут: «Пожалуйста, ожидайте, необходимо уточнить», и снова минут на пять в трубке заиграл симфонический оркестр. Вернувшись, сотрудница «Мегафона» ответила, что «при переходе на сайт mob-kino.com этот сайт увидел мой номер телефона и подписал меня на услугу».

Программисты подтвердят, что такая версия абсолютно несостоятельна с технической точки зрения. Вытянуть номер абонента только посредством перехода на «нужный» сайт практически невозможно.

Скорее всего, в договоре с контент-провайдерами («левыми» сайтами) «Мегафон» выдает разрешение  на запуск на страничках «левых» сайтов своей спецпрограммы (скрипта).  Эта программа позволяет вычислить принадлежность пользователя к оператору сотовой связи. В случае подтверждения принадлежности пользователя к нужному оператору «левый» сайт вытягивает IMSI пользователя – 15-значный номер, идентифицирующий абонента мобильной связи. Далее программка обращается с запросом по IMSI к базе данных «Мегафона». В момент нажатия нужной кнопки из базы данных «Мегафона» контент-провайдеру высылается номер абонента, идентифицированный по IMSI, после этого на номер абонента автоматически устанавливается подписка на услуги.

В любом случае, лазить в мой карман без моего разрешения, как минимум, нехорошо. И я попросила диспетчера call-центра немедленно отписать меня от навязанной мне платной услуги и поставить блокировку на какие бы то ни было мобильные подписки. Девушка снова «ушла» что-то уточнять. Невидимый дирижер в трубке взмахнул палочкой перед таким же невидимым оркестром. «Вернулась» девушка нескоро, батарейка на телефоне почти села. К счастью, девушка успела сообщить, что все средства возвращены на мой счет, а на мобильные подписки для меня установлена блокировка. Кстати, данная блокировка устанавливается, как потом выяснилось, всего на квартал. Меня об этом в телефонной беседе не предупредили.

Через несколько мгновений после окончания этого изнурительного телефонного разговора в коннект менеджер мне свалилось новое сообщение. В нем собеседник, подписавшийся как «Ваш Мегафон», благодарил меня за обращение в Контактный Центр и предлагал по шкале от 1 до 5 баллов оценить, насколько мне понравилось обслуживание специалиста, с которым я около часа разговаривала по телефону. Для этого нужно было отправить на короткий номер сообщение с выставленной мной отметкой.

Окончания квартала ждать не пришлось. Через десять дней у меня снова исчез интернет, а от моего приятеля «Ваш Мегафон» в этот же момент пришло новое послание, в котором сообщалось, что я оформила подписку на доступ к сайту ilovemuz.com - крупнейший каталог MP3.

К милой девушке, которая ответила на мой звонок спустя 20 минут музыкальных прелюдий, было единственное замечание – по какой причине не сработала установленная блокировка на мобильные подписки? Как водится, сотрудница отлучилась что-то уточнять и вернулась, как только смогла. Она извинилась за технический сбой на сайте, который вывел из строя установленную несколькими днями ранее блокировку. Я попросила сотрудницу вновь установить блокировку на ненужные мне услуги, отписать меня от сайта для любителей музыки и вернуть на мой счет списанные средства.

Девушка попросила оставаться на линии и снова ушла «на совещание». Итогом стало следующее заявление: «Спасибо за ожидание. К сожалению, наша компания может  принять к рассмотрению Вашу заявку по звонку об отключении от мобильной подписки только раз в месяц. Вы обращаетесь к нам по этому поводу уже во второй раз в месяц. Необходимо будет прийти в офис и написать письменное заявление. Что касается блокировки на мобильные подписки, то они установлены вновь с сегодняшнего дня».

Фактически меня вынуждали попользоваться сайтом для любителей музыки, который я в жизни своей ни разу не видела и видеть не хочу. Еще несколько дней пройдет, пока доедешь до офиса, выстоишь очередь, напишешь заявление, и его рассмотрят. Кстати, не известно еще, с каким результатом. Безусловно, на всё это уйдёт не один день. Парадокс в том, что в период рассмотрения моего заявления я должна была, по мнению моего провайдера, не только платить за навязанную услугу для любителей музыки, но и обходиться без Интернета. Стало совершенно ясно, что «товарищи» перешли к тактике выматывания. Моему терпению пришел конец, и я спокойно ответила:

«Спасибо за Ваш ответ. К сожалению, я вынуждена буду обратиться в полицию сегодня же, если украденные с моего счета средства в течение часа не вернутся на него в полном объеме с полной гарантией того, что действия, имеющие признаки мошеннических, не повторятся по отношению к обратившемуся к Вам абоненту в моем лице впредь».

Девушка снова ушла на совещание... Вернувшись, она поблагодарила за ожидание и за обращение в call-центр «Мегафон» и сообщила, что все средства уже возвращены на мой счет. Кроме того, компания приняла решение зачислить на мой счет 50-рублевый бонус за «доставленные неудобства». На том и распрощались.

В подтверждении сказанного сотрудницей в коннект-менеджер пришло сообщение: «Ув. Абонент! На Ваш счет зачислена скидка на услуги связи 50 руб. Стоимость ошибочно подключенной подписки полностью возвращена на Ваш номер. Пожалуйста, при пользовании развлекательными услугами в дальнейшем будьте внимательнее. Сожалеем о сложившейся ситуации и надеемся на Ваше понимание. Мы всегда рады помочь Вам. С уважением, Ваш Мегафон, приятного дня!» На звуке каждого входящего сообщения «от Мегафона» у меня стоит запись чирикающих воробушков. В общем, можете себе вообразить, как меня потряхивает теперь даже от нормальных чирикающих воробушков.

На официальном интернет-ресурсе ОАО «Мегафон» в перечне «Мобильные подписки» перечислены тысячи видов различных подписок – от новостей, юмора, развлечений и астрологии до подписок под названием «Только для взрослых». Ежедневная плата за эти услуги колеблется от 1 до 160 рублей, кроме того, не редкость - всякие хитрые списания: единоразовая плата за подключение, плата за активацию услуги и за её автопродление.

Вполне возможно, что кто-то из абонентов подписывается на эти услуги сознательно, т.е. в трезвом уме посещает официальный сайт своего интернет-провайдера и ставит галочку напротив выбранной услуги. Но большинство пользователей Интернета попадаются в ловушки против своей воли. Очевидно, ставка сделана на людей, не способных быстро разобраться в ситуации, не замечающих списания средств до наступления «минуса» раньше срока или на самих себя пеняющих за выскакивающие окна. Нажиться на вас смогут, как выяснилось, даже если в «Мегафоне» просто протянут сколько-то дней с рассмотрением вашего требования об отключении от услуги.

По мнению специалистов, чаще всего окна с ненужными спойлерными сайтами всплывают в браузере интернет-пользователя при случайном нажатии на поле с контекстной рекламой. Иногда такую рекламу встраивают в поле самых обычных интернет-страничек, например, книги или блока новостей. Зачастую «заразиться» можно даже, всего лишь ткнув в белое поле или при пролистывании текста. Списание средств происходит в момент нажатия, условно, на большую зеленую кнопку на «случайно открывшемся» ненужном сайте. На «большой зеленой кнопке» может быть написано все, что угодно, в том числе «Закрыть» или «Покинуть сайт». Но даже при всех уловках создателей «левых» сайтов списание средств со счета абонента невозможно без участия оператора.

К сожалению, не один «Мегафон» сегодня расставляет такие ловушки для своих абонентов. На форумах в Сети множество историй обманутых пользователей Интернета. Мне еще, можно сказать, повезло...