Ориентирующие поручни на улице Майской, вдоль здания детского сада № 287, по сведениям очевидцев, строители монтировали зимой. Бурили мерзлую землю. И сама пешеходная дорожка была утоптана слоями неубранного снега, покрыта ледяной коркой. По весне обнаружилось: надо же - промахнулись! Поручень, словно разделительная полоса, вырос на середине тротуара. 

Неравнодушные жители обратились в администрацию Октябрьского района с просьбой устранить строительный брак. Через несколько дней, 22 апреля, пришел ответ: «На Ваши обращения, поступившие в Администрацию Октябрьского района по вопросу установки ограждения на тротуаре <…> сообщаю, что по информации Управления благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска ограждения установлены с согласованием представителя общественной организации «Республиканское общество слепых» для безопасного передвижения инвалидов по зрению».

Через пару недель, однако, перила всё же перенесли ближе к краю, а лунки от прежних опор залили цементным раствором.

Кольцевой перекресток Пушкинская-Либкнехта благоустраивают с 2011 года. С тех пор ценители искусства из агашинской команды закатали в брусчатку не один десяток миллионов рублей. Хотели сделать «кольцо» знаковым местом Ижевска, пока вдруг не открыли для себя, что одиозный столб опоры сети горэлектротранспорта, что в самом центре перекрестка, перенести или демонтировать не получится. Теперь зациклились на какой-то гигантской скрепке, которую еще за несколько миллионов можно было бы подвесить к столбу как некий «арт-объект». А когда прошел первый летний ливень, за голову взялись: что-то тут не чисто с дренажем.

 

Ларьки распотрошили, со скрипом, с транспарантами там всякими, рекламными… Вместе с «алкопритонами» стерлись и сами остановочные комплексы – лес рубят – щепки летят. Решили пока обойтись простыми лавочками. Без навесов, правда, на две «ж***» вместимостью. Не навсегда же, на время... Сити-менеджер Денис Агашин ясно выразился в интервью «России-24», что павильоны на остановках не появляются не потому, что они не хотят, а потому что они разрабатывают проекты удобных и красивых навесов, перебирают варианты...

Перекресток улиц Тимирязева и Серова. Сотрудники ГИБДД попросту не заметили, что установили знак «Въезд запрещен» прямо на пандусе. Люди с ограниченными возможностями и мамы с колясками в замешательстве – только им нельзя ехать или всем? Республиканская целевая программа «Доступная среда» дала трещину…

Брусчатку стали перекладывать на тротуарах по улицам Пушкинской и Кирова. Спору нет – на одном «островке» около НИТИ «Прогресс» кто-то отдохнул, нагрел администрацию с этими пластмассовыми «кирпичиками». Но на другие-то участки жалоб не поступало. Идеальный асфальт, идеальная брусчатка, даже с разметкой для велосипедов свыклись. Спрашивается, зачем? 

От разговоров про плохие дороги в Удмуртии все устали. Но проблемы сами собой не решаются. Этот снимок сделан 27 марта текущего года. Надо заметить, что большегруз «ушел под землю» в самом центре Ижевска. Замеры величины рытвины никто не делал, но камазовское колесо туда зашло свободно. Ребёнка в подобной яме запросто скроет с головой. Мне кажется, что, экспериментируя с выделенными полосами для общественного транспорта, «зебрами» в форме гигантских следов, велосипедными дорожками, нужно всё же расставлять приоритеты.