Обратиться еще раз в газету Дворецкого вынудил новый поворот его тягостных отношений с городскими властями. Расскажу по порядку.

В ноябре прошлого года Дворецкий побывал на личном приёме в горадминистрации. Судя по заявлению, на разговор он попросился к Агашину, но принял его «агашинский» зам по экономике и инвестициям Дмитрий Космин. Этот же чиновник подписал и официальный ответ, где говорится, что в ходе беседы было принято решение рассмотреть с правовым управлением возможность предоставить в аренду земельный участок на территории парка Космонавтов.

Сейчас Дворецкий – обладатель уникальной 30-тысячной коллекции предметов, которым даже трудно дать какое-то объединяющее название. Отчасти это вещи эпохи «совка», предметы советского ширпотреба. Но есть и дореволюционные «артефакты». Если говорить о «разделах» коллекции, то помимо часов, радиол и списанных красных знамён здесь найдете и подлинные документы, частные письма, военную амуницию, принадлежавшую реальным людям. Музыкальные инструменты, оружие (конечно, недействующее!). Александр пополняет свой «музей» всем, что, как он говорит, соответствует его широкой «концепции» - память об эпохе родителей, война, спортивная слава, ушедший быт. 

Газета «День» № 42
от 7 ноября 2012 года

Г-н Космин и сам побывал в музее на нынешней его «площадке». А в январе сюда приходили представитель арендатора, но не парка Космонавтов, а парка им. Кирова вместе с девушкой-дизайнером. Разговор шёл об условиях переноса коллекции на территорию парка Кирова. По словам Дворецкого, городская земля старейшего в Ижевске парка и т.н. Козьего парка на Авангардной отданы властями в аренду одному и тому же лицу сроком на 49 лет.

Гости предложили Александру Павловичу что-то вроде субаренды на 11 месяцев, потом пообещали продлять. Причём роль владельца музея «Мальчиш-Кибальчиш» (так Дворецкий позиционирует себя и свою коллекцию в официальной переписке), в его интерпретации разговора, выходила вообще странная – «сбоку припёка». Что-то вроде дворника (при парке!) и хранителя его же собственности.

Дворецкий не дипломат: он отказался продолжать переговоры. А вскоре к нему в вагончик явился наряд полиции и препроводили в опорный пункт на Майской, где майор полиции, почти извиняясь, составил протокол «ни о чём» - мол, прости, браток, но поступила жалоба, я обязан «реагировать»…

А следом явился чиновник из Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска. Этот человек, как оказалось, бывал в кафе «Мальчиш-Кибальчиш», в то время, когда оно располагалось в месте развилки улицы Удмуртской на Воткинское шоссе и улицу Буммашевская, в сторону улицы Дзержинского. Гость выразил недоумение, почему ему еще тогда, весной 2011 года, не продлили аренду? Сама идея музея-кафе ему нравилась. Он сделал снимки нынешнего местоположения коллекции и сказал, что Дворецкого «вызовут».

Действительно, вызвали – в Росреестр на ул. Максима Горького. Где 4 апреля на него был оформлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.1 КоАП – «самовольное занятие земельного участка». Протокол составила ведущий специалист-эксперт отдела по надзору за землеустройством, мониторинга, геодезии и картографии Управления Росреестра по УР Н.С. Дубовцева. Документ констатирует – «отсутствуют правоустанавливающие документы». Дворецкий и не отрицает – да, занял. А что, ему на небе хранить 22 автомобиля, 18 мотоциклов и около двадцати велосипедов? Он же не сидит, сложа руки – ходит, как заведённый, пишет в различные инстанции – дайте участок в долгосрочную аренду! Я же нужен городу!

За две недели до вызова в Росреестр Дворецкий получил официальный отказ из горадминистрации за уникальной личной подписью Дениса Агашина (теперь это письмо тоже стало экспонатом музея «Мальчиш-Кибальчиш»). Сити-менеджер на полном серьёзе предлагает дворнику (Дворецкий действительно зарабатывает на жизнь, убирая остановки общественного транспорта) выступить инициатором и принять участие в проведении аукциона по продаже земельного участка под расположение его музея. По форме – вполне законно, по сути – форменное издевательство.

Тут уместно напомнить, что между Дворецким и Агашиным есть определённый «напряг», хотя они лично никогда не встречались и тем более не конфликтовали. Два года назад, когда кафе-музею «Мальчиш-Кибальчиш» не продлили аренду, здесь побывал «сам» Денис Владимирович. Дворецкий в тот момент отсутствовал, но застал главу Индустриального района г. Ижевска Любовь Зайцеву, которая, указав на отъезжающий микроавтобус, сообщила, что здесь только что побывал Агашин. По словам г-жи Зайцевой, начальству понравилось, сити-менеджер даже сделал несколько снимков. Затем появилась публикация в газете «Центр», где без упоминания Дворецкого и его коллекции Агашин был представлен в роли инициатора идеи создать у Дворца творчества юных Парк советского периода (чувствуется подростковая приверженность к культовому блокбастеру 90-х Стивена Спилберга «Парк юрского периода!). И – следом – отказ в аренде… Возможно, это был такой «мягкий намёк», чтобы коллекция осталась «без места», и её владелец стал посговорчивей... Но надо знать «мальчиша» Дворецкого! Упёртый и неунывающий, каким и должен быть вечно юный герой Гайдара.

На сегодня в повестке дня стоит два практических вопроса: если вынести за скобки мнение Агашина и его команды, то хорошо бы как-то оформить общественное мнение (м.б. путем голосования в Сети?) – нужен ли Ижевску столь необычный музей с таким ершистым «директором»? И второе – как заставить городские власти выделить ему под общественные нужды 30 соток, где бы он мог расставить свои экспонаты? Заметьте, речь идет не о двух-трёх гектарах, которые легко находят чиновники под новые и новые офисные и торговые центры, а о, грубо говоря, «огороде», но только без «откатов» и «распилов». Потому что Мальчиш-Кибальчиш, я уверена, никогда не стал бы участником подобных «договорённостей». Просто не смог бы.

P.S. А полосатая кошка Удача всё так же живёт в пока еще не снесённом вагончике. Всё так же помогает Дворецкому теперь уже бывший бомж Витя – ему выправили документы и оформили пенсию.