Сын за отца, отец за сына?

Друзья Романа, вчерашние школьники, пришли в редакцию в последнюю очередь. Сначала они обивали пороги кабинетов полицейских и следователей. Быстро отстранились от участия знакомые и родственники из органов власти, с которыми ребята, уповая на их поддержку, делились страшной историей. Окончательное решение обратиться в СМИ за справедливостью пришло, как они говорят, после слов одного из следователей: «Вы что думаете, что своим этим собственным расследованием сможете переломить дело, в котором «шишки» замешаны?! Не лезьте!»

Друзья Романа расселись на стулья, расставленные в ряд. Говорили по очереди, иногда взрывались, хватались за головы или подолгу, потупясь, молчали.

- Мы уже не знаем, что делать и как быть… - начали они. – Мы боимся, что дело закроют, и что два из трех виновников преступления уйдут от ответственности.

- Почему вы думаете, что следствие не справится со своими задачами? - спросила их я.

- Ну, вы как будто вчера родились, - посыпался гул возмущений. - Не знаете что ли, как у нас все устроено?! Когда твой папа работает на президента, кто осмелится встать на его пути?

«Свидетели»

По словам ребят «главный убийца» Егор Гунин арестован и «закрыт» в СИЗО. Двое других молодых людей, на чьих глазах совершалось убийство, – Виталий Братчиков – сын сотрудника администрации президента УР Дмитрия Братчикова, и Линар Шакиров - на свободе.

«Как же так – они, называвшие себя друзьями Ромы, бездействовали, когда на их глазах Рому калечили и убивали!» - этот факт не укладывается в головах моих собеседников. «Ничто не мешало и ничего не стоило им, в одиночку или объединившись, остановить Егора. Но они этого не сделали! – с яростью рассказывают ребята. Между тем, по их словам, Роман умер только спустя сутки после избиения, и своевременное оказание помощи могло спасти ему жизнь.

Как сказали пришедшие в редакцию, после того, как всем стало известно, что в злополучную ночь рядом с Романом находился не только арестованный Егор Гунин, но и Виталий Братчиков и Линар Шакиров, последние стали скрываться от друзей, близких и родителей Романа. Сегодня они проходят по делу не как соучастники, а как свидетели, - подтверждают в СУ СК России по УР.

«Уголовное дело в отношении Егора Гунина расследуется в Следственном отделе Индустриального района. Он подозревается в умышленном убийстве (ч. 1 ст. 105 УК РФ), – сообщает руководитель пресс-службы СУ СКР по УР Сергей Макаров. – Подозреваемый признает свою вину в полном объеме. Братчиков и Шакиров – свидетели. На этот счет у следователя вопросов не возникало. По ряду причин. Каких? Тайна следствия»...

О произошедшей трагедии я пишу со слов друзей убитого, которые сами восстановили ход последних часов жизни Романа Ершова. Можно было бы ожидать окончания следствия для получения официальных заключений. Можно было слушать дорогостоящих адвокатов участников трагедии. Или также сослаться на тайну следствия и ни о чём не писать. Но, я думаю, что молчать нельзя.

Перед публикацией я сделала попытку встретиться со «свидетелем» Линаром, чтобы расспросить его, как очевидца преступления. Сначала он на удивление быстро отозвался и даже спросил, куда подъехать, но через несколько минут резко передумал.

Жертва преступления -  Роман Ершов.

Жертва преступления - Роман Ершов.

Песня раздора

По словам моих собеседников, вечером в пятницу, 27 декабря Роман отправился в ночной клуб «Кристалл» в Ижевске.

- Свой телефон в пятницу Рома забыл дома, - рассказывает мама Жанна Ершова. - В час ночи он позвонил мне с незнакомого номера и предупредил, что заночует у друга.

В клубе в кругу приятелей, среди которых веселился и Виталий Братчиков, Роман пробыл до 3 часов ночи. Заказывали пиво и роллы, танцевали, смеялись. В начале четвертого часа к клубу подъехал Линар. На личном автомобиле Линара компания переместились в бар «Метла» на ул. Автозаводской. В «Метле» они провели около часа, после чего решили разойтись по домам. Линар вызвался подкинуть нескольких ребят по пути. В салон сели Роман и Виталий Братчиков и в уже отъезжающую машину заскочил их знакомый и сосед по двору Егор Гунин.

Сначала решили отвезти Романа. В пути между Егором и Романом завязалась словесная перепалка. По словам Линара и Виталия, на которых ссылаются ребята, Егор возмутился тем, что Роман пел. Этот повод к конфликту подтверждают и в следственном комитете. В районе школы № 21 на ул. Петрова Егор потребовал остановить машину. Управлявший транспортным средством Линар подчинился. Все четверо вышли из автомобиля. Виталий и Линар молча наблюдали, как Егор наносил Роману удары. В итоге Егор полоснул Романа ножом по грудной клетке. После чего, утихомирившись, все снова сели в автомобиль и возобновили движение.

По словам пришедших в редакцию ребят, в салоне Роман обнаружил у себя кровотечение. Завидев кровь, Егор Гунин, якобы угрожая водителю ножом, принудил ехать в Старки и якобы произнес фразу: «Едем добивать». Со слов «свидетелей» Виталия и Линара, которые передают ребята, по Старкам они блуждали около 20 минут. Егор подбирал место. Остановились на обочине дороги, напротив пожарной части, неподалеку от перелеска и ручья. Все четверо снова вышли из машины. Там со словами: «За свой косяк ты должен отвечать», Гунин якобы продолжил избивать Романа, а Линар и Виталий наблюдали за преступлением.

Гунин якобы замахнулся стеклянной бутылкой, чтобы нанести Роману еще один удар. В следующий момент в руках у Егора каким-то образом оказалась бейсбольная бита, лежавшая в салоне автомобиля и принадлежавшая Линару. По переданным словам Братчикова и Шакирова, буквально за пару минут Гунин нанес Роме около шести десятков ударов битой – по ногам, бедрам и голове, вследствие чего бита сломалась надвое. Роман упал. Неизвестно, пребывал ли он после падения в сознании. 

По словам отца Романа, опознававшего его в морге, голова и ноги сына представляли собой сплошную гематому.

После такого поворота доселе наблюдавшие за избиением Линар и Виталий бросились к машине, однако Гунин якобы выволок Братчикова из салона со словами: «Ты куда собрался? Ты со мной остаешься!». Стараясь скрыть, как казалось, уже труп, Романа перенесли от обочины к ручью, преодолев примерно 150 метров.

«Кровь обнаружена нами только на обочине, где Гунин избивал Романа, и у ручья, где нашли бездыханное тело; вместе с тем на расстоянии между ними кровяных следов нет, - рассказывают друзья, осматривавшие место преступления в понедельник, 30 декабря. – Значит, Рома точно не сам дополз до ручья – это во-первых, и тело не волокли, а переносили на руках. Причем, скорее всего, Гунин в одиночку не справился бы», - убеждены друзья Ромы.

«Рома был спортивный парень, футболист, ростом в 1 метр 84 см и значительно превосходил Гунина в весовой категории, – рассказывают ребята. – Не мог Егор в нетрезвом состоянии, в темноте по ухабам, покрытым снегом, сдерживая истекание крови и не касаясь земли расшибленными и повисшими частями Роминого тела, перенести Рому на себе без посторонней помощи. Братчиков тоже в этом участвовал», - уверены друзья.

По словам Линара, на которого ссылаются ребята, тот вернулся домой в 6 час. 20 минут. В десятом часу утра к нему якобы явился Братчиков и убедил снова съездить в Старки, чтобы перепрятать биту.
На якобы заданный вопрос Линара: «Что с Ромой?» Виталий якобы солгал: «Все в порядке, через некоторое время после того, как ты уехал, мы с ним и с Гуниным спокойно разошлись по домам». Как рассказал ребятам Линар, в Старки они въехали в 11-м часу, остановились на том месте и перепрятали части сломанной биты.
Кроме того, Братчиков, якобы ничего не объясняя, ненадолго отлучался в сторону ручья.

Явка с повинной

- В 10 часов утра на номер, с которого мне звонил Рома, я отправила смс: «Рома, позвони маме!» - рассказывает Жанна Ершова. – Я обзвонила и подняла всех знакомых мне друзей сына. Никто ничего о нем не слышал.

Воротившись из Старков, Линар якобы встретился с Егором Гуниным, который будто бы просил его «никому ничего не говорить о том, где они были сегодня ночью». Почуяв недоброе, Линар Шакиров начал обзванивать друзей Романа, и, узнав, что все его ищут, вместе с адвокатами отправился в полицию и написал признательное заявление.

Я всегда говорила сыну: «Рома, настоящих друзей не бывает много. Нельзя ко всем с открытым сердцем, - рассказывает мама, с которой мы встретились в стенах школы – она учительница начальных классов. – Он был неисправим. Мог только что купленную дорогущую спортивную одежду раздарить друзьям. Все время был весел, улыбался, шутил. Я думаю, и главного злодея, и так называемых свидетелей образ вечно смеющегося Ромы в конец сведет с ума. Тяжело без него, и до сих пор не верится. Бог им всем судья».

Что касается Виталия Братчикова, то ему тоже каким-то образом удалось стать «свидетелем». В отличие от Линара он продолжает скрываться от друзей и с аккаунтов соцсетей под вымышленными именами просит прекратить копаться в этом деле. Отец Виталия — 43-летний Дмитрий Братчиков, выпускник факультета физической культуры и спорта, работает в службе безопасности президента Удмуртии, - говорят друзья Романа. Соседи иногда наблюдают, как Дмитрий Братчиков заезжает домой на автомобилях с интересными номерами: Lecsus A004AA, Toyota Land Cruiser 200 A300AA, Toyota Land Cruiser 200 A003AA. Все эти машины участвуют в сопровождении президента Удмуртии. Может ли это как-то влиять на ход следствия? Покажет дальнейшее расследование.