Первая очередь Ижевской набережной обошлась более чем в 1 млрд рублей. Этих денег хватило только на тонкий-тонкий слой псевдогранита. Такой тонкий, что гранитную плиту можно сломать ударом ноги. Об этом свидетельствуют уже переломленные таким образом плиты. Задачу вандалов облегчает то, что большинство плит фактически висит в воздухеНачнем с главного. Всю набережную отделали красивыми каменными плитами. Казалось бы, что может быть долговечнее и крепче, чем гранитная набережная? Прошло всего три года с открытия первой очереди набережной, половина объекта еще не отремонтирована, а гранитные стены уже начали рассыпаться. При этом гранит очень прочный материал. В Петербурге, например, можно пройтись по гранитным набережным постройки второй половины XVIII века. В чем секрет? Всё дело в натуральности и толщине гранита.
Первая очередь Ижевской набережной обошлась более чем в 1 млрд рублей. Этих денег хватило только на тонкий-тонкий слой псевдогранита. Такой тонкий, что гранитную плиту можно сломать ударом ноги. Об этом свидетельствуют уже переломленные таким образом плиты.
Задачу вандалов облегчает то, что большинство плит фактически висит в воздухе. К кирпичному основанию набережной плиты крепятся несколькими железными штырьками. В граните сверлятся углубления, с помощью которых штырьки крепятся к плитам. Эта конструкция настолько хрупкая, что нижние плиты, на которые приходится наибольшее давление, лопаются без всякой помощи хулиганов. Лопнувшие места пытаются замазать специальным раствором. Однако к гранитной плитке эта замазка пристаёт очень плохо. Местами ее можно отковырять даже пальцем.
Советские ступеньки до сих пор «живы», а современные разваливаются на глазах.
Другая проблема — лестницы. Каменные плиты на ступенях не держатся и отлетают. На подъеме от ИжГСХА к памятнику ижевским оружейникам недавно отремонтированная лестница уже явно требует повторного ремонта. Непрочно закрепленные плиты быстро трескаются.
Выше монумента Дружбы народов лестницы еще не ремонтировали. Старые ступеньки сделаны из монолитных каменных блоков. Эти лестницы гораздо прочнее. Они не трескаются и не разваливаются на куски, несмотря на то, что были выложены ещё в советское время.
Отдельная проблема — падающие фонари. Сейчас пока еще нет фонарей, находящихся на грани падения. Но многие уже стоят не прямо, а под углом. Либо их так установили, либо они медленно падают. Рано или поздно это станет проблемой. Но, конечно, не нынешней власти.
Съезды для инвалидов и детских колясок заслуживают отдельного внимания. Они бесполезны. Единственные, кто могут ими воспользоваться, - велосипедисты. Да и то на велосипеде можно съехать вниз, но не подняться вверх. Человек на инвалидной коляске ни съехать, ни подняться точно не сможет. Для этого даже не нужно проводить никакой экспертизы. Возможно, женщина с коляской сумеет идти по ступенькам и катить коляску по спуску рядом, но это явно неудобно: наклон слишком крутой, да и к тому же он покрыт гладким отполированным камнем, по которому всё скользит. Если угол наклона нельзя было уменьшить, то можно было хотя бы сделать рельсы со ступеньками, как в большинстве подземных переходов.
Реконструировать реконструированную набережную сегодня, очевидно, уже невозможно. Вместо этого ее придется каждый год ремонтировать, замазывая дыры, поправляя фонари, меняя облицовку и заменяя украденные мусорные бачки. Можно представить, во что это всё превратится уже совсем скоро, ну, через каких-нибудь пять лет.