Между тем, как показывают экспертизы, проведенные жертвами этой рекламы, в состав косметической линии DeSheli входят продукты переработки нефтепродуктов, отдушки трав, содержащих наркотические вещества, и вазелин. Среди побочных эффектов, на которые чаще всего жалуются разочарованные женщины, – сыпь, зуд, покраснения, пятна и даже острый контактный дерматит.

В Израиле про косметическую марку DeSheli ведать не ведают. Она была создана россиянами для российских же женщин. Косметические и лечебные процедуры в «салонах» за зарплату в 15 тысяч рублей в месяц проводят не врачи, а менеджеры по продажам, не имеющие даже начального уровня медицинского образования.

По информации, собранной в Интернете в ходе изучения темы, противоправными действиями, содержащими в себе признаки мошенничества, в случае с DeSheli могут стать:

-  использование персональных данных гражданина без его согласия, полученных ООО из неизвестных гражданину источников;

- копирование документа, удостоверяющего личность, без ведома и согласия гражданина; 

- договор займа заполнен не собственноручно, цель займа – косметические услуги, а не товар, как предполагалось; сотрудники кредитного отдела банка не проверили платежеспособность гражданина, не собрали сведения о доходах и зарплате;

- оформление потребительского кредита с годовой процентной ставкой вместо обговоренной и обещанной рассрочки;

- проведение косметических процедур работником, не имеющим квалификации медицинского работника;

- ввод в заблуждение относительно состава косметического товара, непредоставление подробного перевода химического состава товара до подписания договора займа, непредоставление информации об ограничениях (противопоказаниях) к применению, предостережениях в нарушение требований ГОСТ, непредоставление достоверной информации о цене реализуемого товара и условиях его приобретения; 

- оказанное психологическое давление и т.д.

Сотни людей, выложивших от 40 до 100 тысяч рублей за «умные кристаллы из Израиля», бьют тревогу на ижевских форумах. А сколько еще людей молчат, стыдясь признаться, что были обведены вокруг пальца?

В Ижевске для построения MLM-структуры Desheli гражданином А.С. Кожемякиным в мае 2013 года зарегистрировано ООО «Альфа-Лайф». Именно это общество с ограниченной ответственностью арендует помещения 9-го этажа офисного центра на ул. Ленина, 45.

По заданию редакции и в общественных интересах я посетила бесплатную «spa-процедуру» в DeSheli в Ижевске. Меня сразу по телефону предупредили, что без паспорта не примут: «компания ведет строгий учет клиентов» и «сегодняшнюю презентацию и процедуры готовили специально для меня». Улыбающаяся девушка за стойкой с логотипом DeSheli встретила меня на первом этаже и довела до лифтовой площадки.

За длинной, выполненной в дорогом интерьере администраторской стойкой - девушки в белых халатах. Одна из них попросила предъявить паспорт «для сверки по записи». «Это приказ директора», - добавила она. Чтобы не допустить копирования паспорта, я не выпускала документ из рук, чем, видимо, сильно её огорчила. В замешательстве она предложила мне сдать верхнюю одежду в гардероб и ожидать приглашения. Приветливый гардеробщик – пожилой мужчина в классическом костюме и начищенных до блеска ботинках – принял мое пальто.

Ждать пришлось не больше пяти минут. За это время я отметила для себя большой поток клиентов: в основном женщины-пенсионерки и девушки-подростки. Холл для ожидания обставлен дорогой мебелью, на стенах плазменные экраны, несколько автоматов с бесплатными кофейными и чайными напитками. Туда-сюда снуют женщины в фирменных белых халатах, белых носках и белых туфлях. Посетителей приглашают к косметологу в микрофон по имени и отчеству. Полная иллюзия какой-нибудь американской или европейской клиники.

Мой косметолог Светлана в отдельном кабинете встретила меня с уже изготовленной личной картой пациента и с особым пафосным воодушевлением:

- Поздравляю! Сейчас я проведу для вас бесплатную spa-процедуру, стоимость которой составляет 5 тысяч рублей. Как мне к вам обращаться?

Я вопросительно на нее посмотрела.

- О! Не волнуйтесь. Вам повезло. Только сегодня и только для Вас эта процедура абсолютно бесплатна.

Ее наигранная радость от встречи с очередным клиентом резко контрастировала с бессознательной мимикой и непроизвольными жестами.

Косметолог Светлана предложила сесть напротив и ответить на несколько вопросов анкеты. Рядом с кушеткой на тумбе лежал раскрытый чемоданчик с баночками DeSheli.

- Начнем. Какие проблемы привели вас в нашу клинку? Что бы вы хотели изменить в своей внешности?

Я сделалась задумчивой. Она надела мне на голову гигиеническую шапочку, подхватила под руку и повела к зеркалу.

- Возрастные морщины, пигментные пятна, расширенные поры, потерянная упругость овала лица, «мешки» под глазами, обвисший подбородок, веснушки (настоящее чудовище, подумала я, и сама чуть не испугалась). Мы вам поможем. Наша цель сегодня – сравнить космецевтику «Дешели» со средствами для ухода, которыми вы пользуетесь в обычной жизни.

Далее в течение 20 минут Светлана задавала вопросы, ответы на которые должны были дать ей четкое представление о моём социальном статусе и материальном положении. При этом она делала какие-то пометки.

- Подпишите, - протянула она мне листок, в котором я соглашалась на СМС и email-рассылку, хранение, обработку персональных данных и проведение spa-процедуры.

- Что это? - спросила я.

- Да это только затем, чтобы подтвердить ваше согласие на проведение процедуры. На остальное не обращайте внимания.

«Вы хотите быть красивой?», «Что мешает вам приобрести продукцию компании DeSheli уже сегодня?», «Рассматриваете ли вы возможность приобретения продукции в рассрочку?», «Какой первоначальный взнос вы готовы внести сегодня?» – несколько последних вопросов анкеты.

- А что это у вас за прибор такой интересный? - указывая на кондиционер, спросила я.

Опешив от неожиданности и от того, что разговор вышел за рамки маркетинговых алгоритмов, приглушенным тоном она ответила: «Кондиционер». И пытаясь перехватить инициативу в ведении разговора, перешла на повышенный тон:

- Ложитесь, проведем spa-процедуру.

Я устроилась на белоснежной кушетке. Десять минут половину моего лица мазали субстанциями из десяти разных склянок, нахваливая содержимое каждой из них. 

- Продукция DeSheli - концентрированная, - объяснила Светлана.

Видимо, поэтому она не стеснялась разбавлять ее водой, набранной в контейнер прямо из-под крана. Напоследок по лицу провели каким-то вибромассажером с зеленым и красным излучением.

После окончания процедуры на правой половине лица меня снова подвели к зеркалу и предложили оценить эффект.

- Заметили, какой эффект?! И пяти минут не прошло. А если будете постоянно пользоваться нашими средствами…

- Как, вот так сразу? – удивилась я.

На самом деле, никаких изменений в зеркале я не обнаружила.

- Продолжим, - сказала косметолог Светлана.

Еще несколько минут она рассказывала мне о том, что сегодня у меня нет никаких причин отказаться от приобретения чудо-кейса с десятью баночками «космецевтики, в составе которой содержатся умные кристаллы». Она показала мне прайс-лист. 45 тысяч рублей! И только сегодня, в день проведения бесплатной spa-процедуры, при покупке чудо-лечебных препаратов мне предоставляется возможность приобрести ещё один кейс с 50-процентной скидкой, а в качестве бонуса - главный элемент этого набора – фотонно-ультразвуковой аппарат «Клиатон» и бесплатное медицинское сопровождение дерматолога клиники в течение года.

- На сколько дороже будет стоить набор завтра, мне нужно посоветоваться с мужем, – сказала я.

- Но завтра вы потеряете все бонусы…

- И всё же, на сколько дороже завтра? - переспросила я.

Косметолог Светлана потупилась и промолчала. Видимо, такого клише в "инструкции по обработке клиента" не было. 

- Хорошо. Я хочу купить весь набор сегодня за наличные, без оформления рассрочки. У меня такой жизненный принцип: никогда не беру рассрочек и кредитов, - сказала я.

- Это невозможно, - ответила Светлана. – Нужно оформить договор, у нас платежи проходят через банк. Если хотите расплатиться сразу, просто сделаете сегодня же после оформления кредита заявку на досрочное погашение. Наши финансисты посчитали, что так выгоднее, чем приобретать всё сразу в один день за наличные.

«Так, так… договоры с банками на погашение кредитов с процентными ставками», - отметила я про себя.

- На какую продолжительность пользования рассчитан набор?

- На полтора года.

- Процедуру нужно выполнять ежедневно, как вы мне продемонстрировали, так?

- Да. И обязательно использовать нашу космецевтику в комплексе, так как отдельное использование компонентов набора не даст нужного эффекта.

«По отдельности скляночки не продают», - снова отметила я про себя.

- Стоимость набора 45 тысяч рублей, – я открыла калькулятор на мобильном телефоне, приняв на кушетке положение «сидя». - 45 тысяч рублей разделить на полтора года, на 547 дней. 82 рубля в день. Почему тогда сегодняшняя процедура стоит на 4 тысячи 918 рублей дороже? В 61 раз дороже - 5 тысяч рублей, как вы сказали вначале? Это ваши услуги так дорого стоят?

- Мы занимаемся не сетевой косметикой, какими пользуйтесь Вы, а профессиональной космецевтикой, то есть лечением. Хорошее лечение не может дешево стоить, - ответила Светлана, раздражаясь.

- У вас есть медицинское образование, чтобы лечить? – спросила я. - Вы сами пользуетесь этой космецевтикой?

- Так, я вам сейчас делаю вторую половину лица, а то в любой момент может зайти проверяющий, и мы расходимся, - отрезала девушка.

- Давайте обменяемся контактами, - предложила я. – Вдруг через некоторое время после процедуры у меня пойдет аллергическая реакция и мне понадобится консультация.

- Нет, - бросила она. – Нам запрещено.

- Вы удовлетворены работой вашего личного косметолога? - спросили девушки за администраторской стойкой, когда я вышла из кабинета. На сколько баллов по 10-балльной шкале оцениваете ее работу?

- На все 100, - ответила я.

- Спасибо. Тогда заполните бланк. Вот здесь нужно написать контакты ваших подруг и знакомых, которых мы также пригласим на бесплатную spa-процедуру. Напишите, как можно больше. От этого зависит зарплата вашего косметолога, - добавили девушки.

Я оставила им несуществующие номера моих несуществующих подруг.

В пресс-службе и отделе по борьбе с экономическими преступлениями МВД Удмуртии отмечают, что наслышаны про DeSheli в Ижевске.

- Мы готовы в сотрудничестве с прокуратурой заняться DeSheli, - говорит начальник пресс-службы МВД УР Николай Коротояцкийсо ссылкой на начальника ОБЭП МВД УР. - Но для начала проверок и возбуждения уголовного дела в отношении ООО «Альфа-Лайф» необходимы заявления обманутых граждан. Пока таковых в полицию не поступало.

При подаче заявлений сотрудники полиции рекомендуют указывать совершенные ООО «Альфа-Лайф» в отношении граждан противоправные действия, имеющие признаки мошенничества.