О произошедшем несчастье маме юноши Ольге Воробьевой рассказал тренер. Во время рядовой тренировки Женя столкнулся с другим игроком команды. Не успел напрячь мышцы, сгруппироваться. По весу он был легче своего товарища, и его откинуло на хоккейную коробку. Женя ударился сначала о бортик, потом упал на лёд и снова ударился. Сознание юноша потерял сразу, а через несколько минут стал синеть.

Маме сообщили о трагедии через 40 минут, она сразу приехала в Ледовый дворец.

«Первую помощь подростку стал оказывать врач спортивной школы, подошедший к пострадавшему через 10 минут. Кроме нашатырного спирта у нее ничего не было, – рассказывает мама Жени. – Когда я оказалась рядом с сыном, на место были вызваны две машины обычной скорой помощи. Специалистов реанимации не было, хотя на их прибытии настаивал директор Ледового дворца».

По словам матери, первоначально специалисты скорой помощи и врач спортивной школы диагностировали у ребёнка ушиб головы и кровоизлияние в мозг. Результаты вскрытия установили иную причину смерти: ушиб сердца при тупой травме грудной клетки. «Всё, что они сделали для парня, - это искусственное дыхание, - говорит Ольга, - никаких других медикаментов, кроме адреналина, у службы скорой помощи при себе не имелось».

Спустя час после кружения над умирающим врачи констатировали смерть.

«Я тогда задавалась вопросами: почему его не везут в больницу? Почему на место всё-таки не приехала реанимация?» - рассказывает мама.

По своей инициативе Ольга Воробьева намерена писать обращение к президенту России с просьбой проконтролировать финансовые потоки, выделяемые федеральным центром на медицину в Удмуртии.

«Уровень оказания услуг в нашей республике донельзя низок, несмотря на немалые вливания из Москвы. Медицина страдает. Почему? Мне кажется, если бы медицинские работники поставили правильный диагноз, профессионально, грамотно и своевременно оказали медицинские услуги, парня бы удалось спасти», - говорит Ольга.

В этот же день по факту гибели Евгения Воробьева с целью установления обстоятельств произошедшего, причин и условий, приведших к гибели хоккеиста, Следственное управление Следственного комитета РФ по Удмуртии возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).

Ведется расследование. Предстоит определить качество первой медицинской помощи, оказанной до приезда скорой помощи, проверить соответствие наличия медицинского оборудования в медицинском пункте Ледового дворца госстандарту, соответствие хоккейной коробки и катка СНИП и нормам эксплуатации, а также дать оценку действиям диспетчера службы скорой помощи, в компетенции которого – распределение согласно квалификации и отправка медицинских специалистов по вызовам граждан.

Следствием не исключается версия о том, что причиной внезапной смерти могло стать наложение падения и полученной во время тренировки травмы от удара на другие неблагоприятные особенности организма.

«Действиям всех должностных лиц, начиная от тренера команды, директора школы хоккея, директора Дворца спорта и заканчивая высшими должностными лицами Министерства спорта УР, во время следствия будет дана принципиальная юридическая оценка, - заявил заместитель руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Удмуртии Алексей Попов и добавил: - Причину смерти подростка еще предстоит уточнить».

В Ледовом дворце «Олимпиец», где погиб спортсмен, следователями назначено проведение экспертизы.

О служебной проверке в своем ведомстве заявил министр по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики Игорь Краснов, оценивающий трагедию как несчастный случай.

В Минспорта УР рассказали, что Евгений Воробьев занимался хоккеем с пяти лет. Проходил все положенные врачебные комиссии. Играл за сборную Удмуртской Республики в своей возрастной категории. Пластмассовое ограждение катка выполнено по строительным стандартам. Игрок находился на льду в полной хоккейной экипировке – по правилам катка спортсменам-хоккеистам запрещено появляться на льду в неустановленной форме.

«Об объективности следствия ничего сказать не могу, - говорит Ольга Воробьева. - Но Ледовый дворец точно тесно связан с чиновниками и руководством республики. Боюсь, что следователи, чиновники и врачи будут покрывать друг друга. А виноватым, не дай Бог, сделают тренера. В медучреждении, где Женя раз в полгода проходил медкомиссию для допуска к занятиям в спортивной школе, сегодня изъяли или уничтожили его медицинскую карту и все медицинские документы. Кстати, никаких проблем со здоровьем медкомиссии никогда не выявляли. Предостережений тоже не было».

Ледовый дворец спорта «Олимпиец» республика строила пять лет. Не исполнилось и года, как новое здание сдали в эксплуатацию. Церемония открытия дворца состоялась 30 декабря 2012 года.

«Олимпиец» располагается рядом с Троицким собором на улице Удмуртской. Неподалеку от него в данное время ведется строительство нового спортивного объекта - плавательного бассейна. С 1807-го по 1929 г. на этом месте действовало городское Нагорное кладбище. На нем нашли покой около 140 тысяч жителей Ижевского завода.

«Вторая смерть на этом месте, - пишет пользователь на форуме. - Во время строительства Ледового дворца в 2008 году здесь погиб строитель. На него упала незакрепленная металлическая колонна огромного размера».

Роковой связи между смертью юного хоккеиста и развернувшимся строительством на месте бывшего кладбища настоятель храма святителя и чудотворца Николая г. Ижевска, священнослужитель Отец Георгий (Харин) не усматривает. «Обычная практика при расширении городов, - говорит он. - По христианским обычаям, конечно, неправильно беспокоить усопших. И прежде чем строить и сооружать что-либо на месте, где покоятся люди, нужно совершать перезахоронение. Что касается Нагорного кладбища, с церковной, христианской точки зрения здесь всё выполнено безупречно. После археологических изысканий останки людей были перезахоронены. Я лично совершал повторное отпевание усопших, отслужил панихиду».

На страничке в социальной сети Евгения Воробьева ему выразили соболезнования сотни друзей и знакомых. На своей страничке мама Жени Ольга Воробьева написала: «Родной мой Женик, люблю тебя, я с тобой всегда». Евгений был у нее единственным сыном.

Похоронили Евгения Воробьева на кладбище в деревне Хохряки. Панихида состоялась в маленьком зале Ледового дворца «Олимпиец». Проститься с трагически погибшим юным спортсменом пришли сотни людей: друзья, родственники, учителя, тренеры, товарищи по команде.

«Игрок, с которым Женя столкнулся на тренировке, испытал тяжелую психологическую травму, он никак не придет в себя. С ним занимаются специалисты. Мы его нисколько не виним. Столкновение было случайностью, обычным рабочим моментом», - говорит Ольга Воробьева.

Редакция «Д» выражает искренние соболезнования родным и близким по поводу трагической смерти Евгения Воробьева.

Номер карты Сбербанка матери Евгения: Воробьёвой Ольги Владимировны для оказания материальной помощи: 63900268 900638 53 90