«Сначала мы хотели создать в Удмуртии региональное отделение Федерации автовладельцев России (ФАР), но не сошлись с ними по некоторым принципам, - рассказывает Екатерина Кабанова, официальный организатор митинга и один из учредителей организации «Автомобилисты Удмуртии». – Поэтому решили создать независимое объединение». На сегодня организация насчитывает 13 человек постоянного актива, и ещё 176 человек записались на митинге, изъявив желание принять участие в деятельности новой организации.

В прошлый четверг, 25 апреля, на «Прямую линию с президентом России» дозвонился ижевчанин, рассказавший главе государства, как в городе асфальт «растаял» вместе со снегом. Отвечая на вопрос, Путин говорил о необходимости организации общественного контроля, он призвал во всех регионах развернуть работу по созданию структур, которые бы на общественных началах осуществляли контроль над качеством дорожных работ.

После такого заявления с самого верха для руководства Ижевска принять актив общественников стало не только рабочей необходимостью, но и возможностью попасть в тренд. Встреча состоялась уже на другой день после «прямой линии». Общаться с общественниками вышли сити-менеджер Ижевска Денис Агашин и начальник Управления благоустройства и транспорта Михаил Тарасов.

Автомобилисты озвучили чиновникам 14 своих требований, которые были включены в резолюцию митинга. Многие из пунктов резолюции сводятся к вопросам создания инструментов для общественного контроля – порядок предоставления информации гражданам, учёт их мнения при принятии решений. Основная цель - сделать дорожную отрасль прозрачной для граждан.

Члены новой организации предлагают городским властям наделить их правом участвовать в работе комиссий, формирующих очередность проведения ремонта и контролирующих качество проведенных работ. Общественники ждут от чиновников более тщательного подхода к выбору подрядчиков на дорожные работы, ужесточения требований к ним по соблюдению гарантийных обязательств, чтобы в случае обнаружения брака в гарантийные сроки обязывать дорожников устранять дефекты за собственный счет. С этой же целью автомобилисты предложили передать им сведения о произведенных дорожных работах за последние 4 года и впредь вести архив технических паспортов. Однако, как выяснилось, таковые существуют только за последние два года.

После встречи ижевского сити-менеджера с активом «Автомобилистов Удмуртии» в блоге Дениса Агашина в ЖЖ появился оптимистичный пост. Свой диалог с общественниками он назвал «конструктивным», несмотря на то, что до реализации большинства заявленных на митинге требований ещё очень далеко.

«Включать в состав комиссий членов общественной организации не будут: нет юридических оснований», - озвучил свою позицию Агашин. Вместо реального влияния и контроля за дорожными расходами собравшимся предложили набрать группу волонтеров, которые под кураторством Минтранса Удмуртии смогли бы в повязках на руках «патрулировать» дорожные работы. Надо полагать, что такой общественный «контроль» окажется исключительно частью пиар-кампании того же Агашина.

В стадии проработки идея организации электронной площадки для народного голосования по вопросам об очередности ремонта дорог. «На будущий год будем принимать решение о ремонтах конкретных улиц, учитывая результаты голосований в Интернете», - пишет Агашин в ЖЖ. Мнение-то учтут, но вопрос банального воровства с дорожных работ эти голосования никак не решают. Знаковым моментом стал вопрос о ремонте Славянского шоссе, по которому чиновники каждый день ездят из элитных микрорайонов Сосновый бор и Горка, где они живут, на работу в «мэрию» и Правительство УР. Агашин наотрез отказался рассматривать вопрос о перераспределении средств, предложив взамен поучаствовать в определении улиц, на которые надо будет потратить дополнительно изысканные 200 млн рублей. «Мы продолжим делать это шоссе», – заявляет Агашин. «Не понимаю, почему Славянское шоссе считается элитным, ведь ежедневно по этой трассе ездит множество огородников», - пишет сити-менеджер в своём ЖЖ, не объясняя, почему в таком случае хорошая дорога для огородников заканчивается на повороте к элитным микрорайонам.

Требования по ужесточению отношений с подрядчиками для обеспечения качества дорог Агашин назвал невыполнимыми, ссылаясь на закон о госзакупках и проблемы с поиском бывших подрядчиков. Спрашивается, с какой тогда целью лично Денис Агашин разрушал своими решениями муниципальное предприятие «Дормостстрой», которое 90 лет располагалось по своему постоянному адресу и которое не надо было искать?

В конце часовой встречи с активом Агашин даже заявил о своём желании вступить в общественную организацию после её официальной регистрации. Хорошо хоть сразу не заявил, что должен её возглавить.

«Если у нас будет налажена совместная работа, в том числе и по контролю за качеством работ, через год мы - и общественники, и администрация, и дорожные службы - уже вместе будем отвечать перед горожанами за состояние дорог в Ижевске», - предложил чиновник разделить ответственность за убитые дороги Ижевска. В отзывах на его пост в ЖЖ ему уже кто-то успел напомнить, что позиция «вместе будем отвечать» - это не про него и он уже два года как должен лично отвечать за свои решения.