По словам директора студии Грея, резиденты City Studio составляют две трети от всех молодёжных музыкальных объединений города. Ежемесячно здесь проходит до 12 концертов. Концертная площадка вмещает до 150 человек. Регулярно студию посещает около 100 коллективов, участникам которых от 12 до 60 лет. В сообществе City Studio в социальной сети почти 5000 участников.

«City Studio – крупнейший молодёжный музыкальный центр, - рассказывает директор студии Грей. - Она удовлетворяет полный цикл развития музыканта – от обучения и проката аппаратуры до репетиций, звукозаписи, съёмки клипов, выступлений, конкурсов. В оборудование и аппаратуру вложено целое состояние. По линейке инструментов мы закрываем практически любую группу. По уровню укомплектованности оборудованием студия легко конкурирует со столичными андерграундными площадками.

В воскресенье, 14 апреля, вечером в студии проходил конкурс для молодых групп «РОCKing». Конкурс, по сути, был ещё и отборочным туром на участие в самом известном всероссийском молодёжном ежегодном музыкальном фестивале «Улетай!».

Студия располагается на втором этаже здания. Молодежь, в основном школьники и студенты, толпилась у кассы на входе, заняв очередь, чтобы приобрести билет. На входной двери снаружи – афиши предстоящих концертов, конкурсов и фестивалей, внутри – правила поведения в студии и прейскурант на аренду комнат и музыкальных инструментов. Например, аренда репетиционной комнаты Starclassic стоит 300 рублей в час, а почасовая аренда базового комплекта барабанщика – 80 рублей.

В коридоре толпились молодые ребята и девушки – готовящиеся выступать расчехляли и настраивали свои инструменты, обычные зрители ожидали начала концерта. Грей провел для меня мини-экскурсию. Проходим администраторскую, в которой заодно расположился мини-бар. За заурядными деревянными дверьми, больше напоминающими двери гардеробной, - современные студии для репетиций и звукозаписи. Заглядываем в одну – репетируют. В другую – пуста. Три дня назад здесь записывали свой новый трек Olympic games «Бурановские бабушки» для Олимпиады в Сочи-2014.

Проходим мимо концертного зала, где настраивают аппаратуру, технику и свет для предстоящего концерта. Минуем душевую. Ещё пару комнат хозяйственного назначения. Отпираем дверь и попадаем в андерграундную гостиную – диван, голые стены, сигаретный дым. И полная коммунальная разруха.

- Грей, «гаражная» молодёжная культура никогда не поддерживалась властями и вынуждена держаться на плаву. Чего вы добиваетесь?

- Странные мы, но всё равно хочется, чтобы музыканты, живущие в городе, который до недавнего времени считался неформальной столицей электронной музыки, гастролирующие турами по стране, собирающие на концерты до 400 человек, выступающие на международных фестивалях, хоть как-то поддерживались, а студия имела бы статус молодёжного клуба. Площадка на льготных условиях – и мы будем счастливы.

Жилые дома мы не можем использовать по понятным причинам. Официальные музыкальные площадки вроде филармонии, театров нам не по карману. Основной контингент резидентов – неплатёжеспособные школьники и студенты. И, увеличивая плату за аренду (а в случае переезда её придётся удвоить), мы просто потеряем музыкантов. В лучшем случае раздробим тусовку, в худшем - найдём их бросившими музыку. Недавно к нам заглядывал министр культуры Удмуртии Дмитрий Иванов. Походил, оценил антураж. Был удивлён. Похвалил, сказал, что то, как мы тут всё обустроили, достойно уважения. Но хотелось бы, чтобы не только одами и галочками в тетрадке всё заканчивалось.

Тем временем начинался концерт. Заявки на выступление подали 7 групп. Каждая из них исполнила до 6 композиций. Первой выступила молодая группа Miller's Morning, образовавшаяся в декабре 2012 года. Лидер группы – вокалистка Альбина Миллер, в составе также Ваня Моррисон - гитара, Зина Егорова-Гринберг - барабаны, Андрей Егоров - бас. «Жанр, в котором играет группа, можно охарактеризовать как гаражный рок с оттенками блюза и пост-панка, - рассказывает 21-летняя Альбина. - В нашем городе дела с площадками обстоят не так уж плохо: они есть - это уже плюс. Но в единицах из них удаётся добиться хорошего звука. Есть помещения с хорошим звуком, но они предназначены только для камерных выступлений, нам туда доступ закрыт. Есть небольшие бары, но там тоже особо не развернёшься. В общем, Ижевску есть куда стремиться. А закрытие хорошей площадки, такой как City Studio, конечно, минус».

- Ситуация с выселением из помещений «Редуктора» - это конфликт интересов отдельно взятых предпринимателей и проблема отдельного бизнес-проекта. Связывать коммерческие интересы частных лиц и реальные проблемы культуры республики стратегически неверно, - говорит специалист по рекламе, композитор, лидер группы "KARENIN" Александр Смакотин. - Государство, конечно может содействовать, но не обязано поддерживать частный бизнес, если даже этот бизнес связан с музыкой. С другой стороны, безотносительно обозначенной ситуации, проблема с поддержкой молодежных субкультур существует по всей стране, и Удмуртия в этом плане не исключение. В стране нет условного гос. заказа на молодежную культуру, как на инструмент формирования самосознания общества, отсюда и повсеместная культурная стагнация, деградация и отсутствие значимых проявлений современной Российской культуры в целом. 

Поддержка молодежных субкультурных течений в Удмуртии, равно как и по всей стране, также условная и номинальная. Сама система распределения бюджетных средств страдает из-за существующих бюрократических механизмов, которые тормозят оперативную поддержку интересных проектов, а сами проекты, как правило, выбираются исходя из задач и представлений чиновников, а не из запросов и потребностей общества. В случае ненужных, с точки зрения аппаратчика, запросов, у него всегда имеется набор отработанных формулировок для отказа: "Проект не внесен в годовой бюджет", "Вам дадим, все прибегут", "Проект не отвечает задачам, стоящим перед регионом..." и т. п. 

Лично я как лидер группы неоднократно сталкивался с подобными проявлениями работы администраций и после подобных прецедентов просто перестал коммуницировать на тему поддержки своих проектов с представителями региональных структур.