Президент Волков не скрывает своего желания продолжить карьеру на прежнем месте, но под другим названием должности – «Глава Удмуртской Республики». И даже готов ради этого ускорить процесс, сложив свои полномочия досрочно, чтобы выдвинуться кандидатом в главы на выборах уже в этом году. Но одного желания здесь явно недостаточно, нужно ещё и негласное одобрение главы государства, которого пока, очевидно, нет. Таким образом, механизм подбора кандидатов в будущие главы республики можно считать запущенным, и Политотдел «Д» открывает серию публикаций на эту актуальную для жителей Удмуртии тему. Начнём с того, что верхний возрастной ценз кандидата, судя по назначению мэра Магадана (63 года) и недавнему назначению Рамазана Абдулатипова (66 лет), серьёзно расширен, видимо, с учётом возраста главы государства. Кроме того, большое значение приобрела привязка кандидата к местности (он должен здесь родиться или работать либо иметь авторитет в обществе и т. д.). Всегда будет играть большую роль имеющийся у кандидата формальный статус и, естественно, наличие групп влияния в федеральных и республиканских структурах, готовых лоббировать именно этого человека.




Начнём в алфавитном порядке:











1. Глава администрации г. Ижевска Денис Агашин (37 лет) изначально являлся «проектом Волкова» на случай ухода президента УР и необходимости подготовки себе преемника. Его проблема в нём самом – чуть ли не любое решение и поступок сити-менеджера оборачиваются либо конфликтом, либо скандалом, а после инцидента с покупкой голосов пенсионеров на выборах в Госдуму он ещё и самый известный политик Удмуртии на YouTube.








2. Новый генеральный директор ОАО «НПО «Ижмаш» Константин Бусыгин (47 лет) вполне вписывается в «схему», поскольку возглавляет знаковое оборонное предприятие и в случае проведения выборов в сентябре 2014 года будет к тому времени вполне себе местным кандидатом. Единственный его риск – неопределённость политического будущего вице-премьера Дмитрия Рогозина, чьи интересы он представляет в Ижевске.







3. Бессменный глава республики Александр Волков (61 год) может устроить Путина, хотя и не устраивает большинство населения. Но этот вопрос решаем технологически за счёт особенностей выборного законодательства. Проблема Волкова - в отсутствии гибкости и потенциала к развитию. В экономически сложные и динамичные годы такой глава республики будет дополнительным раздражающим фактором.







4. Главный федеральный инспектор по УР Дмитрий Мусин (43 года) входит в пул кандидатов в и. о., что называется, по должности. Имеет большой чиновничий опыт работы в Нижнем и Москве, но в Ижевске опирается только на МВД по УР, руководство которого является «свердловским» и никогда не врастёт в республиканский истеблишмент. Для Мусина как возможного кандидата в и. о. это минус, причём большой.







5. Формально и. о. главы республики может быть назначен и нынешний председатель Госсовета УР Александр Соловьёв (62 года). Но, скорее всего, только в паре с заранее оговорённой кандидатурой председателя Правительства УР. В этом сила Соловьёва как кандидата, и в этом же его слабость.







  


6/7. Экономический вес компаньонов агрохолдинга «КОМОС ГРУПП» Андрея Осколкова (49 лет) и Андрея Шутова (49 лет) достаточен для того, чтобы кто-либо из них решил конвертировать его в вес политический. К тому же в прошлом году на волне обострённых отношений с МВД по УР они стали «единороссами» и, по неофициальным данным, главными спонсорами выборной кампании «Единой России» в Госсовет УР. Их минус - в продолжении их же плюсов – слишком тесных отношениях с президентом УР и, как следствие, множестве недоброжелателей внутри республики и жёсткой позиции приволжского полпреда Михаила Бабича.






Продолжение следует…