Дмитрий Медведев и его чёрный «бумер» – круче не бывает.



Таких штрафов, которые предложил Дмитрий Медведев, нет даже в Европе при их заработках и дорогах. Если верить тематическим сайтам, то в Германии, попавшись пьяным за рулём в третий раз, водитель будет оштрафован на 1500 евро (около 60 тысяч рублей). Это при том, что средняя зарплата в этой стране 2900 евро.


12 октября «Единая Россия» выдвинула инициативу по увеличению штрафов за грубые и наиболее распространённые нарушения. Было предложено поднять штрафы за превышение скорости в диапазоне от 500 до 5 тысяч рублей; за разговор по телефону – до 3 тысяч рублей; за езду без прав – до 30 тысяч рублей; за непристёгнутый ремень – до 1 тысячи рублей; за неиспользование детского кресла – до 3 тысяч рублей; за езду в состоянии алкогольного опьянения или отказ от медицинского освидетельствования – до 50 тысяч рублей. Средняя зарплата в России, согласно статистике, 790 евро (31 тысяча рублей). В реальности, если не учитывать Москву и Санкт-Петербург, где люди всегда зарабатывали больше, то получится, что у многих реальная заработная плата не превышает 20 тысяч рублей. То есть 50-тысячный штраф - это 2,5 месяца работы на хлебе и воде.


«Зачем 500 тысяч? Лучше расстрел на месте. Вот это будет работать. В России не ездят по правилам, в России ездят по дорогам. Сделайте дороги – будем по правилам ездить», - сказал мне таксист. Похожую позицию на форумах высказывают многие водители.


250 тысяч рублей штрафа за пьянство за рулём, которые предложил глава правительства Дмитрий Медведев, это ещё не расстрел, но уже близко к тому, когда кто-то в состоянии безнадёжности может пойти и на самоубийство. Про то, какой «замечательный» водитель нынешний премьер Медведев, мы знаем уже достаточно.


В 2009 году, будучи ещё президентом России, Дмитрий Анатольевич перед камерами сел в машину и, в нарушение ПДД не пристегнувшись ремнями безопасности, вместе с Владимиром Путиным уехал в ночной Сочи. В 2011 году на праздновании Сабантуя в Казани он едва не въехал в толпу людей, не справившись с автоматической коробкой передач «мерседеса». Трагедии удалось избежать только чудом. Машину пришлось останавливать сотрудникам охраны главы государства.


Теперь Медведев снова решил показаться перед телекамерой на автомобиле. На сей раз премьер был пристёгнут, но, как утверждают многие внимательные зрители, передние стёкла внедорожника были явно тонированные, что запрещено делать простым смертным. Многие отмечали часто проявляющееся желание Дмитрия Медведева сделать что-нибудь запоминающееся для страны. Роль несостоявшегося реформатора, которую ему многие приписывают, премьер-министра явно не устраивает. Возможно, непреодолимым желанием остаться в истории объясняются его неожиданные идеи, такие как сокращение часовых поясов или переименование милиции в полицию.


На этот раз премьер поговорил с нами по понятиям. Приехал как «реальный пацан» в чёрном тонированном «бумере», вышел из него в чёрной кожанке с капюшоном. «Скока денег ты принёс?» - говорил Галустян на такой же «стрелке» в известном фильме. Но таких денег, о которых говорил Дмитрий Медведев, ни у кого нет. 250 тысяч рублей в провинции и 500 тысяч в Москве – такие штрафы предлагается брать неизвестно с кого. Неизвестно, потому что из видеоролика следует, что штрафы будут брать за целый ряд наиболее опасных нарушений ПДД, в частности, за проезд на красный свет. Правда, потом в Фейсбуке Медведев написал: «Обращаю внимание, что 500 000 и 250 000 рублей штрафа предлагается ввести в качестве меры ответственности только за езду пьяным».


Но тут поднялся ещё больший шум. Премьер, ещё сидя в кресле главы государства, ввёл «сухой закон» для водителей, согласно которому пьяным считается любой, у кого в крови есть хоть одна десятая промилле алкоголя. А всем известно, что алкотестер показывает положительный результат и после бутерброда с колбасой, и после стакана кефира, и после ещё целого ряда безалкогольных продуктов. А какую взятку будут требовать недобросовестные инспекторы ГИБДД? Что сделает подвыпивший водитель, наткнувшись на гаишника и зная о заоблачном штрафе? Высока вероятность, что он просто «даст по газам» и попытается ускользнуть от инспектора. Такой «гонщик» может запросто стать виновником ДТП.


Как только ни называли это выступление Медведева. Большинство экспертов отметили, что это было имиджевым провалом премьера. Удивительно, но у скандальных медведевских идей нашлись и сторонники. Руководитель фракции «Единая Россия» в Государственной думе Владимир Васильев поддержал лидера партии, заявив о начале политики «нулевой терпимости». Однако этот функционер-«единоросс» оказался одним из немногих сторонников столь радикальных мер. Гораздо больше было тех, кто считает, что подобные предложения не могут быть реализованы в современной России. «Это нереальная цифра. Мы и так усиливаем ответственность практически за всё в поправках, которые нашим комитетом направлены в правительство. Вводим новую статью 12.8: систематические нарушения ПДД. Поднимаем штрафы со 100 до 500 рублей и с 5 тысяч до 50 тысяч рублей. Предлагаем вместо административного ареста при повторном управлении в состоянии опьянения — уголовную ответственность. Масса поправок, ужесточающих ответственность водителя. Но это фантастическая сумма», - заявил Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству.


Кроме того, многие эксперты говорили о росте коррупции, к которому приведут новые поправки. Суммы взяток вырастут пропорционально суммам штрафов. «Совершенно очевидно, что если сумма штрафа может достичь 500 тысяч рублей, то взятка гаишнику будет несколько тысяч долларов», - заметил Дмитрий Ольшанский, вице-председатель Движения автомобилистов.


Странно, но Дмитрий Медведев ни слова не сказал о том, какие меры будут приняты к дорожным службам, которые отвечают за качество и долговечность асфальта. По статистике, каждое пятое ДТП происходит из-за несовершенства дорожного покрытия. Не сказано было и о том, какие меры будут приниматься к самим дорожным инспекторам, в обязанности которых входит контроль за качеством покрытия дороги.


Как бы ни были фантастичны идеи Дмитрия Медведева, но последствия от них порой совершенно реальны. И если премьер будет продолжать в том же духе, то его, конечно, запомнят. Только нужна ли ему такая память?











Дополнительно:

Пётр Шкуматов, координатор движения «Синие ведёрки»:

«Наша проблема в том, что никто не занимается фиксацией нарушений. По нашим оценкам, только каждое двухсотое административное правонарушение фиксируется и приводит к штрафу. Я считаю, что вместо того, чтобы заниматься троллингом автомобильной общественности, Дмитрию Анатольевичу стоит обратить внимание на действительно важную вещь - недостаток административного законодательства. Оно нуждается в коренной реформе, потому что без неотвратимости наказания толку от всех этих драконовских мер не будет никакого».