4.jpg

Сейчас Сергей Михайлов проходит лечение в неврологии, из-за чего уже вторую неделю не появляется в суде. За время процесса это уже второй раз, когда по аналогичной причине адвокат подсудимого просит перенести дату заседания суда.


На последнем из заседаний адвокат Сергея Михайлова, основываясь на заключении приглашённого специалиста-криминалиста из УдГУ, попыталась подвергнуть сомнению качество проведённой экспертизы по установлению причины смерти. По мнению адвоката, неполное описание характера переломов (защитник настаивает на том, что края каждого перелома не были описаны в отдельности) не исключает, что в будущем может потребоваться повторное исследование трупа, что на данный момент может означать его эксгумацию. Родственники погибшего на суде с трудом сдерживали своё недовольство ходом суждений адвоката.


Инцидент, повлёкший смерть Андрея Вахрушева, бывшего сотрудника инфекционной клинической больницы, произошёл 22 февраля. Свою версию произошедшего в тот день изложили родственники потерпевшего.


22 февраля 51-летний Андрей Вахрушев направился в Республиканскую инфекционную клиническую больницу № 9 для получения результатов анализов, которые понадобились ему для установления группы инвалидности. В больнице он встретил своего бывшего коллегу - 35-летнего Сергея Михайлова, который являлся на тот момент заведующим отделением. По словам подсудимого, Вахрушев предложил ему выпить, правда, при этом он утверждает, что пил только Андрей Вахрушев. Его слова подтверждает и экспертиза, проведённая в день инцидента,- содержание алкоголя в крови Михайлова не было обнаружено.


Затем, по свидетельству подсудимого, подвыпивший Андрей Вахрушев начал его оскорблять, заявляя, что Сергей Михайлов неоправданно занимает место заведующего отделением, обвинил его в профнепригодности. Началась потасовка, в ходе которой врач нанёс Вахрушеву не менее шести ударов, в результате которых у Андрея Вахрушева потом были обнаружены 26 переломов рёбер, перелом ключицы и оторванная почка.


В начале расследования уголовного дела Сергей Михайлов пытался представить ситуацию с более выгодной для себя позиции. Сначала он предоставил следователям ложную информацию о том, что потерпевший в крайне тяжёлом состоянии прибыл к нему в больницу из Завьялово. Так главным подозреваемым по делу стал родной брат Вахрушева. Но вскоре следователи выяснили, что эта версия несостоятельна, и выдвинули другую, согласно которой подозреваемым стал уже Сергей Михайлов. Выступая в статусе обвиняемого, врач заявил, что не бил бывшего коллегу, а лишь толкнул его, в результате чего тот получил соответствующие травмы. И лишь после судмедэкспертизы, установившей, что характер повреждений, нанесённых Андрею Вахрушеву, указывает на то, что рёбра были сломаны не в результате падения, Михайлов признался, что и вправду ударил Вахрушева более шести раз.


После нанесённых ударов скорую помощь подсудимый вызвал не сразу, до конца не осознавая степень опасности полученных потерпевшим травм. В крайне тяжёлом состоянии Вахрушев просидел в коридоре, куда после избиения его вывел Михайлов. Поскольку потерпевший не уходил, Михайлов принял решение его прослушать. Только после этого он вызвал неотложку, чтобы отвезти Андрея Вахрушева в городскую клиническую больницу № 9. Однако врачи скорой тоже не спешили забирать пострадавшего: измерив давление, они пришли к выводу, что пациент может скончаться по дороге в больницу, давление было ниже нормы, пульс не прощупывался. В результате они отказались транспортировать избитого врача, и Сергей Михайлов отвёз потерпевшего в реанимацию. Там он вколол ему обезболивающее, поднял давление до уровня нормы и вызвал вторую карету скорой помощи, которая и доставила пострадавшего в больницу. Уже на месте он признался медсестре, что его избил врач Республиканской инфекционной клинической больницы № 9 Сергей Михайлов.


Потерпевшего доставили в реанимацию, после чего врачи признали его состояние удовлетворительным и в ту же ночь перевели в торакальное отделение, где он и скончался. Как установила судмедэкспертиза, причиной смерти послужила жировая эмболия – закупорка кровеносных сосудов, которая была вызвана переломом рёбер.


Подсудимый частично признал свою вину и оплатил похороны Вахрушева, также он написал заявление об отстранении его от должности заведующего отделением. Эти обстоятельства адвокат подсудимого посчитала достаточными для мирного завершения процесса. Однако мать погибшего настаивает на реальном сроке для человека, который лишил её сына жизни. Сама на суде она присутствовать по состоянию здоровья не может, и её интересы представляет родной брат Андрея Вахрушева, заявивший через суд о компенсации морального ущерба в размере 400 тысяч рублей. Для получения этих денег в качестве компенсации судья и старший помощник прокурора попросили потерпевших представить все необходимые документы для обоснования суммы ущерба.


Попытка корреспондента «Д» побеседовать с подсудимым не увенчалась успехом. Понуро глядя в стол, он покачал головой и сказал, что не желает говорить. К счастью, адвокат Сергея Михайлова была более общительной. «Дарья, как вас там по отчеству? Я уважаю работу журналистов, но не рекомендую вам общаться с моим подзащитным без моего разрешения», - предупредила она. Разрешение на общение с подсудимым так и не было получено, но всё же адвокат позволила задать все интересующие вопросы ей. Он рассказала, что извинения Сергей не принёс не потому, что не захотел, а потому, что она запретила ему это делать. В остальном ответы на вопросы свелись к попытке выставить подсудимого великомучеником: «Единственное, что я вам могу сказать, что он врач от бога. Таких ещё нужно поискать. Зачем вам нужно что-то писать о нём? Он уже и так настрадался за время этого процесса. Неужели этого недостаточно?»


Следуя принципу «неужели этого недостаточно», адвокат пытается предоставить суду необходимые смягчающие обстоятельства, чтобы «врач от бога» получил лишь условный срок и смог дальше продолжать свою врачебную практику.


В частности, как свидетельствовали родственники погибшего, на суде защитник подсудимого активно продвигает тему прошлой травмы – контузии, полученной на службе много лет назад, которая теоретически может позволить признать её подзащитного ограниченно вменяемым лицом, что служит весомым смягчающим обстоятельством.