4.jpg





Ребята поют на родном удмуртском языке - и это вовсе не дань моде, вызванная бурным всплеском интереса к нашему национальному языку на фоне внезапного взлёта и естественного затухания такого музыкально-социального феномена, как “Бурановские бабушки”. “Silent Woo Goore” – настоящее и беспрецедентное явление в удмуртской культуре, способное обрести популярность в русскоязычной среде.


Пластинка «Toleze» (“месяц, луна”) - первая в истории группы. Она является своеобразным итогом деятельности команды, имеющей за плечами более чем трёхлетнюю историю. Однако долго собирались с мыслями и материалом, нечего сказать. И всё же - вот перед нами 11 треков, записанных в Финляндии, со вкусом поданных визуально (обложка альбома принадлежит руке фото-и видеоэкспериментатора Максима Мезенцева, некогда крайне удачно сотворившего вызывающе-запоминающуюся эмблему коллектива - эдакий гибрид флагов Удмуртии и Соединённого Королевства). Осталась лишь яркая презентация детища группы - и всё, поклонники будут неимоверно рады. Однако вышло и так, и иначе.


По части качественного, драйвового выступления тут всё в порядке - ребята остались на прежней высоте. Выход пластинки отмечался шумно, бурно, с танцами - не только полюбившимися фирменными от обаятельной фронтвумен коллектива - Светы Ручкиной, - но и “в обратную сторону”: вторили ей многие, кто-то скромно покачиваясь в такт, кто-то бурно и от души. Некоторые даже подпевали.


Гостей в ту ночь у «Мистера Барри» было чрезвычайно много: теснота, духота, табачный дым, отдавленные ноги, приветливые, разгорячённые алкоголем лица - всё это с переменным успехом составляло картину вечеринки. В этом полном всевозможных примесей воздухе витало ощущение праздника, которое возникает тогда, когда перед тобой выкладываются на все сто.


В альбом “Сайлентов” вошли все те композиции, которые можно было ранее услышать на концертах группы, - может быть, только в несколько другом звучании, - но отдадим это утверждение на тонкий слух меломанов. На мой взгляд, у ребят вышла сочная, задорная музыка, на которую весьма гармонично ложится не самый простой для этого удмуртский язык. В этом-то их отличие от других, всемирно известных наших земляков: у “Сайлентов” есть вокальные и музыкальные данные, профессионализм, силы и энтузиазм, определённый вектор развития, у “Бабушек” же, по сути – умиление от простоты сельского клуба самодеятельности и близкие сердцу образы-однодневки.


Презентация долгожданного альбома группы - это не все сюрпризы, преподнесенные коллективом гостям концерта (опустим тут занимательные конкурсы с призами-альбомами). Силу воображения собравшихся подогревали танцевальные номера, сопровождающие звучание некоторых песен. Юноши и девушки с переменным успехом отвлекали на себя внимание слушателей: с лицами-флагами они представляли публике чудеса владения своим телом. Это еще не всё: на концерте ребятами была впервые продемонстрирована акустическая программа. Звучало непривычно и мелодично, видно было, что публика приняла с интересом и энтузиазмом такого рода неожиданность, - однако искристость и задор, так свойственный коллективу, ценится поклонниками больше.


Огорчившее многих известие, явившееся ложкой дёгтя концерта, - “Silent Woo Goore” берут тайм-аут, и когда мы вновь сможем их увидеть и услышать вживую - пока тайна тайн и для самого коллектива.


Разродившись первым альбомом и подытожив им важный этап в своем музыкальном творчестве, ребята намерены немного оглядеться, взвесить всё накопленное и достигнутое, и наконец, видимо, просто предоставить время самим себе. «Сайленты» решили устроить себе отпуск, продолжить обучение, но только в другой стране.