10.jpg




Из разговора с людьми, толпившимися в служебных помещениях, я поняла, что цифры «корректировки» у всех разные, в диапазоне от 300-600 рублей, но в среднем где-то от трёх до пяти – семи тысяч рублей.


Когда я вошла в офис, у стола экономиста сидел мужчина, проживающий в доме № 33 по улице 50 лет ВЛКСМ. Три подъезда, 3 этажа, 36 квартир. Сам посетитель пришел выяснить, откуда у него взялся «долг» в сумме 25 тысяч рублей (!). Причем, по его словам, у кого-то из его соседей «нарисовано» вообще 33 тысячи…


Суть спора жителя с экономистом управляющей компании сводилась к тому, что мужчина доказывал, что раз он платит за ресурсы по нормативу, то он уже фактически оплатил намного больше воды и тепла, чем реально его потребил. Да, согласилась с ним экономист, но, если бы вы платили по счетчику, мы бы вам еще больше предъявили. «Они все свои потери, которые образовались раньше, на нас решили повесить» - возмутился кто-то из стоящих в очереди.


В кабинете директора «Ижевской управляющей компании» Ирины Пономаревой сидят несколько человек. Разговор протекает достаточно мирно. Спрашивают, на каком основании УК делает перерасчет по электропотреблению мест общего пользования, если, как выяснили жители, договора с УК у энергетиков пока нет. Пономарева возражает – нет, мол, уже есть.


Мужчина интересуется, что помешает управляющей компании делать «корректировку» не раз в год, а чаще, так сказать, «по мере необходимости», когда возникнет еще какой-нибудь «перерасход». Ясного ответа не последовало. А что может вам помешать брать с нас не по 7 кВт с человека, а по 27? Кто, в конце концов, может объяснить сумму «перерасчета», и, главное, что нам делать-то?


Вот как видит ситуацию директор УК Ирина Пономарева:


С 1 сентября мы будем платить по факту за отопление. На домах сконцентрировался минус по отоплению, горячей и холодной воде. Мы сделали перерасчет. Я вхожу в положение жителей, мы предлагаем на год поделить и расплатиться с долгом, который висит на доме.


Вопрос: - За что долг?


Ответ: - За то, что потрачено жителями, потреблено ресурсов.


Вопрос: - Как сформировался минус?


Ответ: - Где-то узлы учета не стояли, больше проживало граждан, чем было прописано. По каждому дому индивидуально. Это видно из ежегодных финансовых отчетов, которые предоставляются нами каждому дому. Мы заранее объявления развешивали, не скрывали.


У «Ижевской управляющей компании» на данный момент в управлении 120 домов, расположены они не только в Колтоме, но и в центре Ижевска. Работает она на рынке ЖКХ с 2010 года.


Еще примеры, которые беру у выходящих из офиса людей. «Я раньше платила 1790 рублей в месяц, а сейчас мне пришло на 7500! Мне сказали, что это перерасход за полтора года (2011 и полгода 2012 г.). А я по полгода живу на огороде. Мне сказали написать заявление, возьмут с меня не 7,5, а три. А у меня пенсия 8 тысяч.


«Мне лишних 3200 подсчитали. Я раньше 1032 платила, сейчас сказали, что буду платить по 1950, пока не погашу. Куда деваться… они ведь так и будут «рисовать».


А мне на память пришло одно из заседаний, кажется, 2007 года, когда инициативная группа Общественного Совета пенсионеров УР активно участвовала в «разборке завалов» в ижевской коммуналке. На том совещании в мэрии как раз по вопросу начавшихся «корректировок» при переходе из ГЖУ в частные УК начальник финансового отдела (на тот момент) ГЖУ Ольга Петрова пыталась объяснить собравшимся методику расчета суммы этой «корректировки». Получилось, что методики как такой не было ни тогда, нет её и сейчас. Просто, в самом деле, берут все образовавшиеся «бреши» и кое-как делят на всех. Такой вывод я сделала из разговора с жительницей дома № 42 по ул. Песочной. Люция Сергеевна говорит, что в её платежке в графе «горячее водоснабжение» должен был стоять ноль. Но там написано 2141,56 рублей.


На её вопрос представитель компании объяснил, что это якобы стоимость неких работ, выполненных по графе «текущий ремонт», что это «разные работы», которые вот таким образом решили «закрыть».


Кстати, «разъяснение», напечатанное на обороте этой монструозной платёжки, на самом деле ничего не объясняет, хотя там находим ссылки на статьи Жилищного кодекса и на пункты Правил предоставления коммунальных услуг. Просто сказано, что УК «вправе». А собственники жилья «обязаны».


Возвращаясь к конфликту многолетней давности, я помню, что «Домкомы Ижевска» тогда советовали не платить эти взятые с потолка «корректировки». Ведь суду управдом эту сумму не сможет никак обосновать, так как она ниоткуда не вытекает. У исправных плательщиков такие долги образоваться не могут. Поэтому, я считаю, мы им ничего не должны.