Начмед МСЧ № 3 оказался ретивее полицейских



Молодого мужчину спасла, наверное, лишь «школа жизни», научившая его выходить из экстремальных ситуаций. В противном случае датой смерти Григория Щербакова стало бы 30-е или 31-е июля 2012 года. Как потом сказал жене Григория Марии Щербаковой один из врачей – с такими травмами без медицинской помощи он смог бы прожить не более нескольких часов. Тот, кто, по словам Григория «добывал» у него «доказательства», тоже был связан с тюрьмой – Алексей Арбаев до того, как несколько месяцев назад поступил на службу в полицию, работал в УФСИН, то есть в системе исполнения наказаний. Об этом рассказала мне Мария Щербакова, сумевшая поднять информационную волну вокруг инцидента с мужем. Вот почему, я думаю, мне показались так похожими травмы на теле Григория Щербакова – лиловая поверхность бедер и голеней – после «обработки» человека дубинками «охранников закона». Точно так же выглядел на предсмертных снимках скончавшийся в 1-й РКБ летом 2010 года Руслан Баранов, избитый в Ягульской колонии четырьмя «неизвестными» сотрудниками УФСИН, одного из которых на днях приговорили к условному сроку.


Вот как выглядит фабула нового криминального скандала с участием полицейских. Григорий Щербаков был задержан сотрудниками полиции 30 июля, в 16 часов. Взяли его вместе с приятелем у дома, где Григорий живет вместе со своими родителями. Приятеля почти сразу отпустили, а Григория Щербакова взялся «колоть» Алексей Арбаев. Непосредственный руководитель Арбаева, начальник оперативной части ОП №1 Азат Галеев, как рассказывает Мария Щербакова со слов мужа, предусмотрительно покидал служебный кабинет, когда Арбаев приступал к «добыче доказательств». Всего, как рассказывает Мария Щербакова, Григория избивали дважды. «Сеансы» были непродолжительными, но такой интенсивности, что задержанный буквально «летал» по комнате (что не удивительно, учитывая здоровенную комплекцию бывшего вертухая).


В этой истории много деталей, которые высвечивают полную деградацию правоохранительных органов, по всей видимости, просто утративших способность выполнять свои функции согласно Закону. Как рассказал Григорий своей жене Марии, основанием для его задержания и допроса с пристрастием послужила некая «оперативная информация», согласно которой Григорий, якобы украл ноутбук у неназванного сотрудника СОБРа, хорошего друга «ленинских» оперов. Из чего следует, что, случись кража у обычного обывателя, не знакомого с операми, никто бы, наверное, не стал заниматься этим делом с таким рвением.


Когда Григорий понял, что ему тут «крышка», он, превозмогая боль, сделал вид, что «сознаётся» в инкриминируемом ему преступлении и предложил полицейским проехать вместе с ним к нему домой, где он якобы готов был выдать им краденый ноутбук. Для пущей достоверности Григорий рассказал полицейским, что уже «продал» ноутбук некой несуществующей соседке Ирине с 7-го этажа за две тысячи рублей. И те в эту выдуманную историю поверили…


Попав в родные стены, где в тот момент находились родители Григория Щербакова и его сестра (кстати, сидевшая в тот момент за ноутбуком), потерпевший заявил, что ничего полиции выдать не может, так как никакого ноутбука не крал, а соврать пришлось, чтобы просто спастись. Компьютер сестры «пробили» по имевшимся документам - он оказался чистым - принадлежал хозяевам квартиры.


В этот момент полицейским пришлось занервничать. «Он нас отжарил! Давай сюда наряд, он по-хорошему ехать не хочет!» - кричал в телефон Алексей Арбаев, один из двух сотрудников Ленинского отдела полиции, сопровождавших Григория Щербакова. А родители Григория, еле стоявшего на ногах и уже начавшего терять сознание, срочно начали звонить в скорую. И буквально вырвали сына из рук садистов в погонах. Уже через пару часов Григория Щербакова, у которого был диагностирован разрыв селезёнки, в экстренном порядке прооперировали в МСЧ-3. Парня спасли, но дальше началась «операция прикрытия». Мария Щербакова уже в первый трагический вечер начинает принимать меры для фиксации происшествия. Она звонит по «телефону доверия» МВД по УР, утром другого дня пишет заявление в Управление собственной безопасности министерства, оставляет заявления в подразделениях Следственного Комитета по Ленинскому району г. Ижевска и республиканского Следственного комитета, отправляет обращение в Москву, в адрес руководителя СК России.


Только 3 августа, говорит Мария, было возбуждено уголовное дело по ст. 111 УК РФ. В тот же день на сайте МВД по УР в разделе «Новости» появилась следующая информация: «В связи с появившимися в СМИ сообщениями о факте избиения гр. Щербакова Г.Б. сотрудниками полиции в помещении ОП-1 УМВД РФ по г. Ижевску сообщаем, что расследование данного происшествия находится на личном контроле министра внутренних дел по Удмуртской Республике Александра Первухина. ОРЧ собственной безопасности МВД по УР дано указание провести более тщательное расследование происшествия с учетом видеоматериалов, размещенных в сети Интернет. В случае подтверждения фактов противоправной деятельности сотрудников ОП-1 УМВД РФ по Ижевску ходатайствовать перед СУ СК РФ по УР о привлечении к уголовной ответственности виновных должностных лиц и избрании меры пресечения. МВД по УР ведет планомерную работу по очищению своих рядов от недобросовестных сотрудников и занимает принципиальную позицию по отношению к лицам, запятнавшим честь мундира. С начала года по инициативе ОРЧ собственной безопасности МВД по УР выявлено 29 фактов преступной деятельности 19 сотрудников ОВД. Кроме того, привлечено к другим видам дисциплинарной ответственности 44 сотрудника ОВД, в т.ч. 25 руководителей».


В число «запятнавших честь мундира», по всей видимости, включены и те четверо, что сидят сейчас на скамье подсудимых в Индустриальном районном суде г. Ижевска, по обвинению в пытках студента Александра Павлова. Не радует только первая фраза информационного сообщения министерства – «В связи с сообщениями, появившимися в СМИ…». То есть, я понимаю так, что не развей жена потерпевшего Мария Щербакова бурную деятельность по приданию преступления как можно более широкой огласке, так сам факт был бы «похоронен» в текущих сводках. А если бы не было «сообщений в СМИ», стала бы «собственная безопасность» так усердствовать? Вопрос.


Нет 100-процентной уверенности, что делу дадут ход и сейчас. Сомневаться приходится оттого, что в возбужденном уголовном деле потерпевший почему-то (как говорит Мария Щербакова) проходит как «неустановленное лицо». Возникла какая-то заминка с судебно-медицинской экспертизой. Странное впечатление произвёл и эпизод со скандальным выдворением журналистов из отделения больницы, где Григорий Щербаков проходит лечение – начмед МУЗ МСЧ № 3, представившийся Андреем Владимировичем, лично в ыхватывал камеру, пытаясь воспрепятствовать ведению съёмки. Зачем? Чтобы помочь скрыть преступление тех, по должен стоять на страже закона? «Д» будет следить за развитием ситуации.




 
Ижевчанина Григория Щербаков чуть не убили в Ленинском отделе полиции