А ТЕПЕРЬ БРЕНД!


Поток новостей, распространившихся на днях в сети Интернет под заголовками: «Калашников» - новая марка одежды», «Надень «Калашников», «В России может появиться одежда под брендом Kalashnikov», - явный симптом того, что деятельность эффективных топ-менеджеров, управлявших бывшим градообразующим оборонным предприятием «Ижмаш», достигла своего логического конца. «Ижмаш» - мёртв. Но есть, оказывается, ещё кое-что, что можно было бы с выгодой прихватить на дорожку.


«Руководство компании «Ижмаш»… рассказало о том, что они намерены консолидировать бренд, – сообщается, в частности, на сайте www.justmedia.ru. - До недавнего времени бренд «Калашников» находился в управлении самых различных фирм, однако этому явлению, похоже, наступил конец. Правящая верхушка «Ижмаша» считает нынешнее управление неэффективным. На данный момент эксклюзивные права на обладание брендом «Калашников» принадлежат, как можно догадаться, семье легендарного конструктора, однако помимо этого часть прав находится в частичном управлении нескольких фирм, которые занимаются производством самой разнообразной продукции, начиная от часов и заканчивая спиртными напитками, а также детскими игрушками».

Гендиректор НПО «Ижмаш» Максим Кузюк рассказал на пресс-конференции, что «как только произойдет консолидация прав, компания «Ижмаш» получит возможность выпускать под знаменитым брендом «Калашников» абсолютно любую продукцию». «Мы считаем, что главными атрибутами бренда «Калашников» являются безотказность, надежность и технологичность, – цитирует Кузюка justmedia.ru. - Кроме того, мы уверены в том, что все эти атрибуты могут быть применены для ряда продукции, которую можно назвать высокотехнологичной. При этом продукция, выпускаемая под брендом «Калашников», не должна быть дешевой и простой. Это одно из основных условий».


Пресс-конференция г-на Кузюка породила немало любопытных цитат. «Ижмаш» сильно обеспокоен тем, что семья конструктора раздает лицензии на использование бренда бессистемно и сейчас ведет переговоры о предоставлении прав на управление громким брендом, – пишет РИА Мода и цитирует другое издание «Бизнес-Стиль»: - Максим Кузюк отмечает, что подобное непрофессиональное управление известным именем вредит бренду».


Информацию о том, как управлять профессионально и эффективно, удалось обнаружить в Интернете со ссылкой на «Вести Сегодня», №57. «Брендологи оценивают потенциальную стоимость имени Калашникова весьма высоко - на уровне таких брендов, как Apple», - сообщает Life News.


Цитируя управляющего партнера BrandLab Александра Ерёменко, Life News приводит сенсационные данные: «Реальная стоимость этого бренда находится в районе $10 млрд, а потенциальная может вырастать до $100–$150 млрд». По словам эксперта, «на сегодняшний день у имени Калашникова очень высокая узнаваемость, но нет бизнеса, а потенциальная стоимость бренда складывается исходя из финансовых результатов». «Учитывая, какое количество в мире существует подделок или просто нелицензионного изготовления «Калашникова», то здесь «Ижмаш» теряет большие доходы», - констатирует Еременко.


Прочитав про 150 млрд долларов и проехав потом вдоль набережной Ижевского пруда, чтобы ещё раз увидеть, что осталось от завода «Ижмаш», невольно хочется перейти на ненормативную лексику. Это что же получается - такой огромный завод был доведён до банкротства эффективными менеджерами только для того, чтобы мы потом узнали от них, что на один только бренд можно было на десятилетия вперёд поднять в Удмуртии всю промышленность!?