Рассказать о своих успехах в деле оздоровления предприятия Максим Кузюк решил в максимально отдалённых от «Ижмаша» условиях.


С апреля все новости об «Ижмаше», включая сообщения заводского департамента информации и связей с общественностью, пишутся не в столице Удмуртии, облик которой и ментальность жителей в советское время во многом формировались оборонными заводами, включая «Ижмаш», а рассылаются из московского офиса компании «Апостол Медиа». Из Ижевска в Интернет попадают совсем другие материалы, такие, например, как письмо инженера-конструктора Конструкторско-оружейного центра ОАО «Концерн «Ижмаш» Алексея, обвинившего «команду Кузюка» (и стоящих за ним руководителей ГК «Ростехнологии») в «убийстве завода «Ижмаш». Собственно, после этого обстоятельного письма, обнародованного 15 апреля в рубрике «почта главного редактора» на оппозиционном сайте Forum-msk.org, весь пиар гендиректора НПО «Ижмаш», очевидно, за хорошие деньги был отдан в руки «Апостол Медиа».


Сначала в понедельник, 16 апреля, с сайта Forum-msk.org исчезло открытое письмо конструктора с «Ижмаша», провисевшее на этом ресурсе менее суток. Желающие попасть по ссылке статьи в Интернете сталкивались с «ошибкой 404». «Извините, но страница, которую вы пытаетесь просмотреть, не существует», - сообщалось на сайте, в логотипе которого значится девиз: «Кто владеет информацией, владеет миром».


Через три дня пиарщики гендиректора НПО «Ижмаш» подготовили ответный ход. Старт информационной кампании был назначен на четверг, 19 апреля, в баре Strelka на Берсеневской набережной в Москве, где на 11 часов утра для СМИ был анонсирован пресс-завтрак с Максимом Кузюком. Сегодня при попытке зайти на это сообщение на сайте РБК выскакивает та же ошибка - «404 error». Но фотоснимки с гендиректором НПО «Ижмаш» в интерьере бара и в окружении тарелок с бокалами и что-то записывающих молодых людей на другой день были разосланы по адресам СМИ в рассылке «Апостол Медиа».


«Данное сообщение может содержать конфиденциальную информацию компании «Апостол» и быть предназначенным исключительно для лица, которому оно адресовано», – говорилось в подбивке к данному письму с приложенными к нему фото и пресс-релизами. И, видимо, для придания большей суровости дополнительное предупреждение от «Апостола»: «Если Вы не являетесь надлежащим адресатом, то настоящим Вы уведомлены, что любое раскрытие, копирование, распространение или использование содержания этого сообщения строго запрещено».


Среди «строго запрещённых» оказались растиражированные на днях в Интернете тексты, рассылавшиеся по адресам СМИ на бланке департамента информации и связи с общественностью НПО «Ижмаш», под заголовком «Ижмаш». Банкротство прошло по плану», и интервью без указания интервьюера (очевидно, с Кузюком?) о «финансовом оздоровлении» «Ижмаша» в 2011 году и планах на 2012 год.


Всей этой информационной активности в Интернете относительно ситуации на «Ижмаше» предшествовало знаковое событие в реальной жизни – 6 апреля судья Арбитражного суда Удмуртской Республики Ирина Рязанова огласила вердикт о признании ОАО «Ижевский машиностроительный завод» банкротом и открытии в отношении этого предприятия конкурсного производства. В полном объёме решение Арбитражного суда было изготовлено в пятницу, 13 апреля, а уже через день на Forum-msk.org появилось скандальное письмо сотрудника Конструкторско-оружейного центра ОАО «Концерн «Ижмаш». Процедура банкротства ОАО «Ижевский машзавод» началась ещё в августе, когда та же судья Рязанова утвердила введение процедуры наблюдения на заводе по заявлению ООО «Ижевский станкостроительный завод». Размер установленной в судебном порядке суммы задолженности Ижевского машзавода по денежным обязательствам и обязательным платежам составлял на тот момент 1 млрд 149 млн 659 тыс. рублей.


Всего в состоянии банкротства сегодня находятся порядка 14 юридических лиц, входящих в группу предприятий «Ижмаш». И, как сообщала ранее «команда Кузюка», суммарные обязательства группы на начало прошлого года составляли примерно 13,7 млрд рублей. По сравнению с этой огромной цифрой сумма долга Ижевского машзавода не кажется столь значительной. Таким образом, «команда Кузюка» не скрывает удовлетворения – от банкротства группы предприятий «Ижмаш» пострадают только внешние кредиторы. «В результате процедуры банкротства снимаются аресты с расчетных счетов «Ижмаша», - сообщается в безымянном интервью от «Апостол Медиа». - Кроме того, прекращается реализация решений, ранее принятых судом, в частности, распродажа имущества группы «Ижмаш» с торгов в интересах внешних кредиторов».


Критические настроения, судя по «запрещённому» на Forum-msk.org письму, преобладают и среди работников самого «Ижмаша». Им предложено увольняться с ижмашевских предприятий-банкротов не по переводу, а по собственному желанию, без гарантий быть принятыми на работу в «чистое» от каких-либо обязательств ОАО «НПО «Ижмаш». Работать там, возможно, будет просто не над чем. Выгодные заказы теряются, а некомпетентное, по мнению ижевчан, руководство временщиков ведёт к окончательному развалу производства и отказу от работы над перспективными направлениями.


В этом контексте многозначительно звучит определение «ошибки 404», которая преследует в Интернете тему «Ижмаша». «Ошибка 404 означает, что запрашиваемый ресурс может быть доступен в будущем, - говорится на сайте свободной энциклопедии «Википедия», - что, однако, не гарантирует наличие прежнего содержания».






2.jpg


Убили завод «Ижмаш» - производителя автомата Калашникова


«Здравствуйте! Меня зовут Алексей. Я инженер-конструктор Конструкторско-оружейного центра ОАО «Концерн «Ижмаш» (теперь еще и на полставки переведен непонятно кем в КТЦ ОАО «НПО «Ижмаш»). Я хочу рассказать о том, как эта «новая суперэффективная московская команда» убивает завод. Всего за год они натворили столько дел, что «Ижмашу» больше не подняться. Это не истерика. Это правда.

Когда Кузюк пришел на «Ижмаш», Завьялов и Куликов пообещали ему крупный заказ на управляемые снаряды, вот он и был спокоен. Заказ огромный, на 8 лет работы. Думается, что с этого заказа они все и хотели поживиться. Заказ и правда «Ижмашу» дали. Один ижмашевский директор организовал производство, техпроцессы - а после этого Кузюк, улыбаясь ему в лицо, выкинул его с завода, чтобы не делиться. Еще и уголовными делами пригрозил. Но тот мужик не будь дурак - взял и увел у них этот заказ. Сейчас организует производство сам. Кузюк и его команда ставят ему палки в колеса, возбуждают уголовные дела, угрожают. Гады... Больше заказов нет.


Кузюк и его команда не пытались их привлечь, потому что думали, что всё у них уже есть. То, что пишет пресс-служба, - это мишура. В 2011 году оружейный завод произвел много охотничьих стволов для США еще по старым наработкам и связям. Объем там вообще не такой большой, как об этом говорят Кузюк и его команда. 3000 стволов на 2012 год. Это «слёзы». Но на гражданской продукции долго не прожить - это раз. А во-вторых, гонят брак, из США приходят рекламации и возвраты. Мы рискуем потерять американский рынок с позором, а второй раз нам туда не зайти.


Последний месяц главный конвейер Ижевского оружейного завода стоит. Самым крупным заказом осталась «знаменитая» утилизация... Недавно ее возобновили. Завод живет на кредитах, которые направляет на выплату заработной платы. Кузюк понимает, что эти кредиты отдавать не ему. Все нормальные люди из руководства и среднего звена, кому было куда уйти, разбежались. Остались только либо ненужные, либо самые мерзкие карьеристы.


4. Утилизация. Кузюк и его команда совершили большую ошибку, организовав утилизацию АК на заводских площадях. Можно было ее организовать и за территорией. Он просто не понимает, сколько хлопот и проблем с таким количеством стволов на территории. Теперь понял...


Утилизацию Кузюк и его команда тоже отжали у другого человека, выкинув его с завода. Но организовать всё сами не сумели. Работы были начаты в августе, а видеофиксация изделий и просто бухгалтерский учет начали только в октябре. Сразу же и вскрыли большие хищения деталей. Марк Наумович Гехтман, директор оружейного завода, не скрывал, что за счет утилизации хочет поживиться деталями для АК. Тогда его не наказали, наказали только сошек. В декабре пропало 5 стволов, но дело замяли.


А в январе мы прославились на весь мир... Потом еще два ствола пропало. Не удивлюсь, если это не предел. Ящики с оружием у нас валяются по всей территории завода. Когда приезжал Рогозин, эти ящики загораживали забором, чтобы делегация не увидела.


Утилизируют не только АК (они хоть в ящиках), но и винтовки Мосина. Трёхлинейки у нас валяются просто в открытых контейнерах. Только ленивый не выносил подсумки и штыки к ним с завода, потому что вынести что-то с завода теперь легко. Когда пришло новое руководство, то они для экономии убрали «рамки» с периметра. «Рамки» остались только на оружейном заводе. А оружие хранится за территорией «оружейки». Поэтому вынести детали теперь легко. Представьте: когда идет смена потоком через проходную, женщины-вахтеры не могут ведь всех подряд обыскивать. Теперь утилизацию возобновили. Раньше ее экономический эффект позволял оплачивать зарплату людям, работающим на участке утилизации. Теперь, после того как приняли все меры безопасности, завод работает в убыток. Говорят, что утилизацию 2012 года у «Ижмаша» отняли. Это понятно, после такого «прокола». Сейчас заводу предстоит только довыполнять заказ 2011 года. Это позор.


5. КакубивалиКОЦ. Самая больная для меня тема. Как был убит наш конструкторско-оружейный центр. Вам не понять, какая это пощечина всей ижевской оружейной школе, что главным конструктором назначен туляк. Злобина сейчас подают как бывшего засекреченного конструктора, поэтому будто бы о нем никто ничего не слышал. Это ложь. Знаем мы его как облупленного. Он работал в ЦКИБ и прославился только своей склочностью. Ни одна его разработка не принята на вооружение.


В биографии пишут, что делал разработки, которые приняты на вооружение спецслужбами. Но для этого надо знать систему принятия на вооружение в спецслужбах. Спецслужба может сначала принять на вооружение, а потом испытать и отказаться (это более простая схема, хлопот меньше). Так было и с разработками Злобина: приняли, испытали, отказались. А поднялся он в 1990-х, когда из ЦКИБа ушло много мужиков. Он остался один в женском коллективе, вот его и сделали начальником отдела. Где его подобрал Кузюк, я не знаю. Злобина мы не уважаем как руководителя и конструктора. Он неадекватен. Он не здоровается, он резко со всеми разговаривает. Он не умеет пользоваться компьютером. Чертит всё на кульмане, а все чертежи носит в портфеле.


Кто такой главный конструктор? Это человек, организующий работы. Злобин считает, что главный конструктор - это главный генератор идей, а остальные две сотни человек у него на подхвате. Он притащил с собой еще несколько туляков, которые открыто издеваются над нами. Наше мнение не имеет значения. Мы для них даже не люди. Они открыто потешаются, что наконец туляки победили ижевчан. Благодаря Кузюку... Он даже не знал, наверное, об этом споре туляков и ижевчан.


Михаил Тимофеевич Калашников, чтобы их не видеть, не ходит на работу, а теперь вообще лежит в больнице... Нас хотят сократить на 60%. Говорят, что вот в Америке конструкторские бюро маленькие. Но они все знают только наполовину. Конструкторские бюро в Америке маленькие, это да. Но они являются головными для десятка других бюро. В реальности конструкторов там трудится побольше, чем в нашем КОЦе, только разбросаны по разным юридическим лицам. Кузюк и его команда в силу своей некомпетентности этого не знают...


Нас понизили в статусе. Мы находились в составе Концерна «Ижмаш», теперь нас переводят в НПО «Ижмаш». Переводят на более низкие должности и с меньшей зарплатой. Не хочешь - увольняйся, а идти нам некуда... Конструкторы с мировым именем теперь чувствуют себя бедными родственниками. Мужики, которые были заместителями главного конструктора, теперь - начальники отделов и вообще ведущие специалисты. Начальников отделов сделали ведущими специалистами. Молодежь стала получать по 5 тысяч рублей. Молодежь бежит.


Все разработки подмяли под себя туляки. Ну как подмяли? Просто ставят на наших разработках свои фамилии. Так появился и позор наш - АК-12. АК-12 - это пазл, который Злобин собрал на основе всех самых привлекательных ижевских разработок для АК за последние 10 лет. Привлекательных - это да, но не всегда хорошо показавших себя на практике. Получилась какая-то непонятная стрелялка. Стрелялку можно сделать и в гараже за один день. Но как потом солдату с ней выполнять оперативно-тактические задачи? И как она поведет себя в массовом производстве? Это главные вопросы, на которые должен ответить конструктор. Чтобы не вдаваться в конструкцию, скажу следующее: да, АК-12 лучше, чем АК-47, но несколько хуже, чем АКМ. Это позор ижевской оружейной школы.


Если бы нам не дали Кузюка, то в этом году армия бы имела оружие, которое лучше иностранных аналогов. Не только существующих иностранных аналогов, но и штурмовых винтовок, которые могут появиться в перспективе. Автомат АК-200, который мы разрабатывали, был огромным шагом вперед. Только Кузюк и Злобин этого не поняли... А их АК-12 всё равно не попадет в войска. Если будет перевооружение, то возьмут, скорее всего, французскую FN (ее лоббирует Сердюков) или ковровский АЕК (его лоббирует ЦНИИТОЧМАШ). Кузюк и Злобин этого не понимают, но своим АК-12 они закрыли для ижевского оружия рынок «боевухи». Хорошо, если не навсегда... Вот так мы живем и работаем... Таких историй у нас на «Ижмаше» много.


Зверски издеваются над правами работников, плюют на профсоюзы, нарушают Трудовой кодекс. Увольняют за то, что не подчиняешься (хотя подчинение им часто влечет нарушение закона). Берут новых молодых девчонок и потом их соблазняют под угрозой увольнения. Это всё мерзко.


Из свежих примеров. Нас сейчас переводят из старых юридических лиц, которые банкротят, в новое юридическое лицо – ОАО «НПО «Ижмаш». Переводят не «переводом», а новым набором. Иначе говоря, мы все должны уволиться со старых мест работы и подать заявление на оформление в НПО «Ижмаш». Но почему-то оформляемся мы через какое-то иркутское кадровое агентство. Это порождало подозрение о «кривых схемах», и они оправдались.


Выяснилось, что данное иркутское кадровое агентство принадлежит директору по персоналу ОАО «НПО «Ижмаш» Сугаренко Екатерине Юрьевне. Ей 30 лет, она является дочерью сослуживца генерального директора «Ростехнологий» Сергея Викторовича Чемезова. Это неприкрытое обогащение за счет завода и судеб людей!


Многие наши конструкторы, когда узнали об этом, отказываются писать заявления на расчет из Концерна «Ижмаш». Их заставляют, угрожают, что концерн всё равно ликвидируют и они окажутся на улице. За строптивость им – а многие из них с российским и мировым именем – пообещали понизить зарплату на «новом месте». Полное уныние, непонимание происходящего и безнадежность теперь у всех ижмашевцев. Кузюк и его команда должны ответить за это. А люди должны узнать своих героев.


Всё происходящее – это ПОЗОР!!! Издевательство над здравым смыслом, над людьми, над страной, которая считает, что мы продолжаем производить автоматы. Завода фактически больше нет. Система сломана, а новую не пытаются выстроить. Летом или осенью завода не будет полностью официально. Если не будет спасена ситуация. Хотя я не вижу, как это можно сделать…»

Источник: forum-msk.org, 15.04.2012