Уполномоченная дома №123 по ул. Союзной Людмила Ивановна Ерёмина подняла для выяснения отношений с управляющей компанией почти всех жителей дома.




В конце марта в одном из дворов на улице Союзной прошёл почти что митинг, около сотни жителей дома №123 и уполномоченные из соседних домов, находящихся под управлением ООО «Ижкамсервис», возмущались полученными в новом году счетами-извещениями от коммунальщиков. Звучали призывы не платить до прояснения всех обстоятельств. Первопричиной волнений жителей стала информация о смене собственника их управляющей компании. Прежний директор и владелец 100-процентной доли в уставном капитале ООО «Ижкамсервис» Виктор Елсуков в самый канун Нового года продал предприятие другому гражданину - Ильшату Муллахметову, сотруднику известной в Ижевске управляющей компании «Доверие» Рауфа Кутдузова.


Формально для жителей 35 многоквартирных домов, которыми, по данным сайта izhcommunal.ru, управляла компания «Ижкамсервис», ничего не поменялось - управляющая компания осталась прежней, изменились лишь её владелец и директор. Масла в огонь подлила январская платёжка, в которой, по словам группы уполномоченных одиннадцати домов с улиц Союзной и Молодёжной, были указаны новые реквизиты получателя средств ООО «Единый РКЦ» и не было штрих-кода. Этого оказалось достаточно, чтобы актив домов усомнился в подлинности полученных счетов-извещений и обратился с просьбой о проведении проверки в прокуратуру Устиновского района г. Ижевска, Государственную жилищную инспекцию, Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска и Роспотребнадзор.


В ведомственных инстанциях никаких нарушений закона в смене владельца управляющей компании не усмотрели. Хотя и составили документы на привлечение виновных должностных лиц ООО «Ижкамсервис» к административной ответственности за отсутствие в открытом доступе информации об управляющей компании, которая предусмотрена Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 г. «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». За это правонарушение в статье 7.23.1 КоАП предусмотрен штраф для юридических лиц в сумме от 250 до 300 тыс. рублей, от 30 до 50 тыс. рублей - для должностных лиц. Между тем это скорее проблема, оставшаяся от бывшего владельца «Ижкамсервиса». Принятые от Елсукова документы, по утверждению представителей нового владельца, были беспорядочно свалены в кучу, и разобраться в них не так-то просто.


Жители дома №123 по ул. Союзной ждать, когда всё само собой утрясётся, не стали. В субботу, 24 марта, во дворе дома собралась внушительная толпа. Всего по документам в этом доме 207 квартир, где проживает 593 человека. Основной тон на собрании жителей задавала уполномоченная многоквартирного дома Людмила Ивановна Ерёмина, рассказавшая о своих впечатлениях от контактов с представителями управляющей компании после того, как в ней поменялся собственник. Впечатления оказались противоречивыми, в результате январскую и первые две февральские платёжки Людмила Ивановна раздавать собственникам квартир в доме №123 отказалась, добиваясь включения в них точных данных по реквизитам, указания фамилий собственников и устранения ошибок в суммах начислений. Со стороны участников собрания звучали вопросы о причинах отключения в зимние месяцы приборов учёта ГВС и включении в платёжные документы уже погашенных ими долгов. Всё происходившее во дворе на Союзной снимал на камеру оператор ТРК «Моя Удмуртия», однако вместо сюжета о поднятых жителями вопросах в эфир этой официальной республиканской телекомпании вышли кадры в подбивку к новости о деятельности Госсовета УР, где председатель республиканского парламента Александр Соловьёв рассуждал о необходимости наведения порядка в ЖКХ.


Реакция управляющей компании на «митинг» жителей оказалась оперативной - уже на другой день актив дома встретился в помещении ЖРП-54 по адресу: ул. Молодёжная, 91 с новым директором «Ижкамсервиса» Ильшатом Муллахметовым и руководителем формируемого холдинга управляющих компаний Рауфом Кутдузовым. Разговор коммунальщиков с активом «взбунтовавшегося» дома затянулся почти на полтора часа и проходил очень бурно. Все нестыковки в счетах-извещениях представители управляющей компании объясняют неполными данными, которые должны представлять в «Единый РКЦ» из МАУ «РИЦ», отсутствием итоговых показаний приборов учёта на конец января. Результатом разговора с жителями стало гарантийное письмо, подписанное директором ООО «Ижкамсервис», согласно которому в платёжных квитанциях за февраль и март 2012 года будут пока значиться только номера квартир без указания фамилий плательщиков, но в апреле ситуацию обещают полностью исправить. Все данные о плательщиках в платёжных документах будут восстановлены на основании поквартирных карточек. Для этого вручную придётся набить в формы извещений сведения о более чем трёх тысячах плательщиков, что и является сегодня технической причиной затяжки по времени.


Согласно гарантийному письму управляющая компания просит жителей сообщать о возможных расхождениях и ошибках в счетах-извещениях и приносит свои извинения за причинённые неудобства. Отвечая на претензии в отношении оплаты в январе-марте за ГВС по нормативам вместо данных счётчика, представители управляющей компании приводят цифры сэкономленных таким образом средств - более 270 тыс. рублей, которые теперь будут потрачены на проведение работ по обслуживанию и ремонту. По мнению уполномоченной многоквартирного дома №123 Людмилы Ерёминой, не всё так просто и передача документов от прежнего владельца «Ижкамсервиса» к представителям нового собственника, наверняка, выявит ещё немало проблемных вопросов. Так, по словам Людмилы Ивановны, на лицевом счёте дома №123 до продажи «Ижкамсервиса» было накоплено порядка миллиона рублей и теперь ей надо получить от нового руководства управляющей компании подтверждение наличия этих денежных средств на счете их дома.


В настоящее время из-за начавшегося в январе конфликта на руки жителям только-только были розданы платёжки за февраль, причём это уже третий вариант счета-извещения за этот месяц, правда, теперь актив дома согласился пойти навстречу управляющей компании. В надежде на взаимность со стороны коммунальщиков.