Впрочем, не все они были за рулем, многие прибыли и в качестве пассажирок - площадь перед «мэрией» заполнило порядка 120 легковых автомобилей. Машины были самых разных марок – от видавшей виды «четвёрки» до вполне гламурного белого БМВ.


Состав самих участников митинга, однако, был более однородным, чем их автотранспорт, – здесь не было ни «золотой молодежи», ни тех, кого можно встретить с пивком в руке поздним вечером у подъездов. Высказать свое возмущение властями пришли люди, которые по своим ценностям и образу жизни при эффективной экономической политике государства могли бы стать полноценным «средним классом». Возраст большинства протестующих составил от 22 до 35 лет.


Заклеив борта своих автомобилей плакатами и наклейками «Не дадим себя поиметь!» с перечеркнутым «единороссовским» медведем, участники акции сгруппировались перед крыльцом «мэрии» и начали митинг. Заместитель главного редактора газеты «День» Андрей Коновал, которому в ходе подготовки акции пришлось осуществлять функции координатора Всероссийской кампании протеста, зачитал список из 18 городов, где в этот день также вышли протестовать автомобилисты. Каждый раз, как назывался новый город, автомобилисты кричали «Ура!».


Слово взял еще один член оргкомитета митинга, юрист Иван Прокашев, который презентовал, как он сам выразился, «новое транспортное средство» - собачью упряжку. На детские санки под смех зрителей взгромоздился высокий парень, а в сами санки «запрягли» белоснежного пушистого пса с «революционной» кличкой Фидель, причем последний держал в зубах плакат «STOP росту цен на бензин!». «Если цены на бензин продолжат также взвинчивать, нам всем придется пересесть на этот транспорт, - сказал Иван. – Хотим мы этого?»


«Нет!» - прокричали собравшиеся.


«Как он называется?» - подыграл оратору Андрей Коновал. «Е-ёмобиль», - повеселил публику Прокашев.


«Страна движется на бензине, бензин дорожает - страна тормозит, - образно начал свою речь рекламщик Александр Смакотин, более известный публике как лидер музыкальной группы KARENIN. - Я думаю, никто из нас не хочет жить в отсталой стране, в которую превращает Россию наше правительство!»


«Тратить в неделю полторы-две тысячи на бензин, а езжу я по рабочей необходимости много, моя семья не может, - сказал в мегафон участник митинга Кирилл, вышедший к «трибуне» со своим 5-летним сыном. – Нефтяные олигархи и компании действуют на территории страны, и правительство обладает всем возможностями, чтобы заставить их установить справедливые цены на нефтепродукты. Если оно этого не делает - значит, не хочет. Значит, это сговор, круговая порука…»


Пока Кирилл говорил, девушка Таня посадила перед публикой своего грустного мопса по кличке Барон, к ошейнику которого над головой был прикреплен плакат, рассказывающий, что Барону не хватает на корм, потому что «все деньги хозяйки уходят на бензин». Народ стал кидать мелочь в шапку, лежащую перед мопсом.


Андрей Коновал зачитал резолюцию, в которой обещалось, что, если правительство не снизит цены на бензин на 30 процентов, ижевчане продолжат участие во Всероссийской кампании протеста и 27 сентября снова выйдут на улицы города. После голосования за резолюцию прозвучал призыв совершить автопробег в элитный микрорайон «Липовая Роща», где перед особняком президента Волкова был заявлен еще один митинг. Коновал разъяснил, что власти отказались согласовать проведение демонстрации до Липовой Рощи, но свободу передвижения, в том числе на автомобилях, пока никто не отменял. Участники акции расселись по машинам и двумя потоками стали выезжать с площади на улицу Пушкинскую.


«Они сказали, что это не пробег, - доносилось из раций полицейских, пока колонны машин организованно выезжали с площадки. - Они говорят, что просто едут.


Маршрут: улицы Коммунаров, Кирова, Горького, Дерябина и в Липовую Рощу. Вклинивайтесь в колонну!» Уже на выезде сотрудники ГИБДД «тормознули» как минимум двоих участников митинга - один тронулся, не включив фары, второму предъявили претензию, что листовка на лобовом стекле закрывает обзор.


На набережной машины участников акции старались придерживаться правого ряда, и их колонна растянулась на несколько километров. Машины с плакатами и наклейками медленно двигались в сторону района Малиновой горы и Липовой Рощи, иногда сигналя обгонявшим их горожанам. Традиционная пробка на железнодорожном переезде еще более разбила участников автопробега, так что, когда первые 20 машин уже въехали в Липовую Рощу, замыкавшие колонну участники оставались еще на набережной.


В Липовой Роще машинами митингующих оказалась заставлена вся улица А. Невского, а сами автовладельцы начали концентрироваться на перекрестке с уютной улочкой Вечерней, на которой расположились особняки Александра Волкова и его сына Андрея, депутата Госсовета УР. Здесь же собралось несколько десятков полицейских, готовых к тому, чтобы пресечь любые проявления бунта. Жители элитного поселка с опаской наблюдали за приехавшими из окон. Но участники акции были настроены мирно, развлекаясь в ожидании опаздывающих представлением, которое устроил мопс Барон. Заметив поставленный кем-то на асфальт мегафон, Барон подбежал и пристроился к нему так, словно хотел сказать речь.


Между тем выяснилось, что по странному стечению обстоятельств официальный организатор митинга перед домом президента оказался в одной из самых последних машин, застрявших в одной из пробок. Наконец, было объявлено, что организатор уже на подходе, и, несмотря на протесты начальника Управления муниципальной милиции Николая Шингаркина, все двинулись к дому Волкова. Барон на длинном поводке бежал впереди колонны.


Придя на место, какое-то время народ просто изучал трехэтажное краснокирпичное строение с зеркальными стеклами. «Что, даже чаем не напоят?» - нарушил кто-то общее молчание, и все засмеялись. Аплодисментами был встречен запоздавший организатор митинга, и акция продолжилась.


«У нас осталось всего 10 минут согласованного времени, нам надо уложиться», - предупредил Андрей Коновал и передал слово участнику Ижевского автофорума Евгению. Евгений для начала процитировал выдержки из программы партии «Единая Россия» 2003 года. «Создание условий для благосостояния народа», – зачитал Евгений, и народ снова стал хохотать. «Карьера в государственных органах должна быть доступной для всех… - прочитал оратор, поглядев на соседний дом, принадлежащий депутату Госсовета УР Волкову-младшему. - Дети должны быть окружены заботой общества… Ну да, особенно если это чьи-то дети». Люди продолжали веселиться.


«А вот и про бензин, - продолжал Евгений.


- Прибыли нефтегазового комплекса должны использоваться в интересах всего народа. Нельзя поручать регулирование цен на нефтепродукты законам рынка… И что мы видим?


Короче, лично меня не устраивает, когда монополисты тратят по 5 миллионов долларов, приглашая артистов на вечеринки, а мы вынуждены заливать в бак бензин на полторы тысячи рублей».


Неожиданно к протестующим вышел обитатель соседнего дома, давний соратник Волкова, экс-глава Минимущества Удмуртии Сергей Касихин, при котором была приватизирована, часто за бесценок, большая доля республиканской собственности. Бывший министр, возможно, был немного навеселе, что, видимо, и натолкнуло его на мысль выступить в защиту своего бывшего шефа и соседа. Сделал он это, впрочем, своеобразно – заявив, что уважает Волкова, но не любит партию «Единая Россия». «А вот и первый перебежчик», - прокомментировал кто-то. Затем Касихин сообщил, что оставил руководить министерством «отличных молодых ребят». Тут не выдержал главный редактор газеты «День»
Сергей Щукин
, который сообщил, что в прошлый четверг эти самые «отличные ребята» продали по цене всего в половину стоимости «вот этого особняка» четверть акций ИПОПАТ - ведущего предприятия общественного транспорта Удмуртии. «Отличная смена, да?!» - задал риторический вопрос Щукин. Касихина снова освистали.


Андрей Коновал сказал, что, как ему только что сообщили, в этот день президент Волков встречается в Сочи с Владимиром Путиным, видимо, решая вопрос своего трудоустройства президентом на четвертый срок. Это предположение вызвало новый взрыв возмущения. Участники акции запечатали конверт с резолюцией митинга, в котором, кроме прочего, содержалось и требование к республиканскому руководству отменить прямой транспортный налог в регионе. На конверте написали: «Волкову для Путина» и, поскольку почтового ящика на воротах не нашлось, сунули конверт под ограду. На этом акцию объявили законченной.