В Каннах желающих инвестировать не нашлось, а в преддверии судьбоносных, как всегда, выборов в Госдуму и избрания президента России новые столичные власти от реализации проекта театра с таким щекотливым названием окончательно отказались «в связи с нецелесообразностью». Это продиктованное соображениями рассудка решение совпало с трагическими событиями на Волге, где 10 июля около села Сюкеево в Татарстане затонул теплоход «Булгария» с 208 пассажирами и членами команды на борту. Спастись, как сообщили в первый же день, удалось только 79-ти. Из 129 числившихся до последнего времени погибшими и «пропавшими» - 26 мужчин, 70 женщин и 33 ребенка, хотя число жертв уже начали корректировать в сторону уменьшения, сократив до 123 человек.

14Государство не обеспечило их безопасность (как не обеспечивает этой безопасности и всем остальным гражданам), потому что за два десятилетия, пока в нашей стране избирают гарантов Конституции РФ в лице президентов России, на воду не спустили ещё ни одного нового судна. И много ещё чего не сделали и в реальности не собираются делать. Есть ощущение, что в последние несколько дней этот пробел пытались как-то закрыть демонстрацией колоссальных, но, по всей видимости, совершенно бессмысленных усилий государства по подъёму с 20-метровой глубины Куйбышевского водохранилища никому уже не нужной «Булгарии». Руководитель Росморречфлота Александр Давыденко ещё до начала операции сообщил, что после подъёма затонувший теплоход «отбуксируют на мель, а в конечном итоге утилизируют, порезав на металл».

Показательно, что среди сотен сообщений, наполнивших Интернет со дня трагедии, нет ни одного, где бы было дано хоть какое-то объяснение решения о целесообразности проведения гигантских работ по подъёму судна. Поиск тел 15 погибших пассажиров, не найденных к моменту начала работ по подъему «Булгарии», был, по сообщениям в СМИ, прекращён в связи с началом этих самых работ. Инициаторы решения о подъёме известны. Глава МЧС Сергей Шойгу заявил об этом на другой же день после трагедии. «Мы вместе с министром Левитиным (Прим. – министр транспорта РФ) приняли решение о подъеме этого судна», – сообщил Шойгу 11 июля. И заработала эта огромная машина, которая уже никого не могла спасти.

Работа нашлась всем: и министру Шойгу, и его коллеге Ливитину, и прокурору Чайке, и главному следователю Бастрыкину. И, конечно, премьеру Путину с президентом Медведевым, которые каждый в своём амплуа пропиарились на заданную тему в равных долях по центральным телеканалам. Чем не сюжет из «Корабля дураков» Себастьяна Бранта, только не в средневековой, а в современной интерпретации? Даже на фоне трагедии тандем продолжал свой «скрытый» спор за 2012 год. «Президент деликатно и недвусмысленно дал нам понять, что бизнесу пришло время определяться, кого он хочет видеть следующим президентом - Медведева или Путина, кого он будет поддерживать. Это было так неожиданно, что я просто оцепенел», - передаёт газета «Ведомости» впечатления одного из участников встречи Медведева с предпринимателями в его резиденции в Горках. И на той же неделе, в день, когда премьер посетил Казань, в Магнитогорске, общаясь с работниками Магнитогорского металлургического комбината, Путин нашел чем ответить. Ведущего инженера управления главного энергетикаХазиахметова крайне интересовал вопрос, как ему из своего сына воспитать будущего президента России. Путин, как главный специалист в этом вопросе, дал ценный совет. «Что нужно для того, чтобы быть президентом? Мне кажется, самое главное качество – это порядочность», – заявил он и после некоторых рассуждений уточнил, что он имеет в виду: - Человека, который непорядочен, не может держать слово, близко нельзя подпускать к руководству любым коллективом, а тем более страной». Казалось бы, при чём здесь Медведев? Обычные рассуждения на общую тему. И, если в будущем президентом страны станет человек по фамилии Хазиахметов, это тоже будет делом рук Путина.

«После крушения теплохода «Булгария» в Татарстане западная пресса поставила России диагноз: «ржавая посудина, которая идет ко дну», – сообщает МТРК «Мир». - Об этом же писали отечественные блоггеры и журналисты. Когда начали выясняться обстоятельства гибели «Булгарии», всплыла еще одна вечная тема - всероссийского наплевательства на жизни людей и беспринципного и повального взяточничества». На прошлой неделе в интервью «Русской службе новостей» Мария Чернова, потерявшая на «Булгарии» маленького сына, раскрыла много шокирующих деталей, как вели себя власти в день трагедии. «То, что творилось в Казани, просто непостижимо, мне теперь жить в этой стране не хочется. По телевизору все врут. Теперь я никому не верю. Психологов нет - это федералы, надевшие значок-вилочку. У них одна работа - забота о порядке, они делают все, чтобы паники не было, им наплевать на людей».

на 18-ю 3 cеакекеopy.jpgПохоже, «Булгарии» уготовано стать таким же символом, как гибель 12 августа 2000 года подводной лодки К-141 «Курск», произошедшей на самом подъёме политической карьеры Путина. Тогда и погибло почти столько же – 118 человек. В сентябре того года во время интервью Ларри Кингу на CNN Путин оговорился, сдвинув дату катастрофы на месяц назад и фактически совместив её с нынешней датой гибели теплохода «Булгария». Лаконичная фраза, оставшаяся от того давнего интервью: «она утонула». Спустя 11 лет по случаю новой трагедии премьер и беспартийный лидер «Единой России» вопрошает: «Как это могло случиться? Где был Ростехнадзор, Ространснадзор? Где были все эти ведомства?» Можно подумать, что всё это не элементы выстроенной им «вертикали». «Где были все эти ведомства?» – вопрос риторический. Ну, наверное, ушли на «фронт»…


К «спасательным» работам и подъёму «Булгарии» было привлечено 826 человек, в том числе 57 водолазов, 9 психологов (2 от МЧС России и 7 от РСЧС), а также 197 единиц техники, в том числе 23 речных судна, 5 барж, 4 катера, 33 моторных лодки и 17 воздушных судов (7 самолетов и 10 вертолетов). Из подмосковной Дубны и Волгограда на место трагедии доставлены два судоподъемных крана - ПМЛ-351 «Шторм» и «Могучий» грузоподъёмностью 350 тонн каждый.


По сообщениям СМИ

«Вячеславу Полунину придется отказаться от строительства плавучего театра «Корабль дураков»: мэр Москвы Сергей Собянин отменил распоряжение 2007 года о создании передвижного комплекса для показа представлений знаменитого клоуна. Согласно проекту, театр должен был расположиться в теплоходе, который курсировал бы с представлениями по рекам. Предполагалось, что стоянка теплохода будет расположена на Крымской набережной возле Дома художника. Финансирование проекта должно было состояться за счет городского бюджета, однако одобренный несколько лет назад проект был сегодня признан нецелесообразным».

ИТАР-ТАСС

Знаковые события последних недель - от падения «Ту-134» в Карелии до трагедии «Булгарии» - вызвали хотя и широкий, но удивительно однотонный резонанс. Чиновники, эксперты и простые люди повторяли банальную мысль о том, что ни бизнес, ни государство в России не заботятся о гражданах. Первый алчет легких денег, второе попросту самоустранилось от решения сложных проблем. Верны ли такие суждения? Безусловно. Но можно ли считать их откровением? Отнюдь нет. Всем известно, что деньги в России сегодня решают все. Ради них предприниматели идут на любые авантюры, а чиновники готовы закрыть глаза на любые нарушения. Единственное, что становится все более явным, - это то, что законы и инструкции, принятые в последние годы, облегчают жизнь тем, кто готов рискнуть жизнями других. Но ведь эти инструкции не падали с неба, а одобрялись с подачи той партии, чей неформальный лидер теперь возлагает венки на причале в Казани. Поэтому стоит ли надеяться на то, что государство вот-вот опомнится и пойдет другим путем?

«Московский Комсомолец»


Прямая речь

«За это преступление должны ответить не стрелочники – те, кто бумажку подмахнул, а вообще все, кто организует этот процесс, с тем, чтобы в следующий раз любое лицо, независимо от его должностного ранга, понимало, что ответственность за выход такого судна в плавание может быть не только дисциплинарной, но и уголовной».

Дмитрий Медведев

«Вообще, как могло получиться, что компания без лицензии на туристическую деятельность, без лицензии на использование судов могла работать? Как вообще билеты продавали в порту? Кто разрешил? Как выпустили из порта? Как порт заключил договор с этой компанией, не имеющей ни одной лицензии на обслуживание в порту? Как это могло случиться? Где был Ростехнадзор, Ространснадзор? Где были все эти ведомства?»

Владимир Путин