Работники музея полагают, что именно через эротические предметы можно получить более полное представление о различных культурах мира. Именно эротика стран, отношение народов к действиям сексуального характера и обнаженному телу является отражением более глубинных, цивилизационных процессов.


Богдан Асатуров рассказал пришедшим на открытие посетителям, что часть его коллекции находится сейчас параллельно на выставке в новом музее эротики в Москве «Точка G», но экспозицию в Ижевске он счёл более качественной, более близкой искусству в противовес массовой культуре. «Я был во многих музеях эротики и секса в Европе и России, - говорит автор, - и именно эти экспонаты, что представлены в выставочном центре «Галерея», по качеству и достоинству уникальнее тех, что выставлены в специализированных музеях. Многих экспонатов, представленных здесь, там просто нет. Я инициировал эту выставку, потому что у меня было желание показать и преподнести людям настоящее искусство, притеснявшееся веками. Достойное искусство, люди должны его понимать, учиться ему и самим создавать что-то своё.


Потому что без этого ни у кого понятие эротики не сложится. А так получается, что они слушают только людей, которые говорят «нельзя, не надо». Это уже недопустимо».


На вопрос, почему именно эту часть своей коллекции он решил представить ижевским ценителям, коллекционер ответил: «Почему именно эротика? Ну, это основной инстинкт, никуда от этого мы не денемся. Веками всё физиологическое притеснялось, всё естественное, физиологическое принято было считать неестественным, некрасивым. Это что касается нашей ментальности. Но сейчас общество развивается, меняет критерии оценки того, что буквально ещё несколько дней назад было под запретом».


На выставке представлено 200 редких и уникальных экспонатов эротического искусства. В экспозиции ВЦ «Галерея» соблюдена тонкая грань между искусством и неискусством. Здесь нет порнографических экспонатов, как в музее секса в Амстердаме или новом музее «Точка G» в Москве, несмотря на то, что некоторые представленные на выставке предметы в своё время имели практическое использование. Сфера их применения была только обучающая, как, например, японские, китайские и индийские обучающие таблички для молодоженов. Сексуальные «игрушки» в экспозиции не участвовали. Однако организаторы рассказали, что в августе часть экспозиции сменит «Венская бронза» с восточными сюжетами и предметами из сексуальной сферы, которые когда-то пользовались большим спросом не только в стране-производителе – Австрии, у широких масс населения, но и у русских великих князей и императоров.


Про июльскую выставку супруга коллекционера отзывалась как о качественном культурном мероприятии: «Так много приличных вещей, но так мало всего, чтобы сравнить. К эротическому искусству мы относимся из-за нашего, у многих советского ещё, менталитета несколько скабрезно.


Даже я. Вот Богдан Иванович улыбается, мне самой было сложно принять его увлечение коллекционированием как нечто серьёзное и близкое искусству. А сейчас я считаю, что все, что здесь представлено, достойно, интересно. Это вещи музейного уровня, и элемент эпатажности здесь отсутствует».


На столике в углу выставочного зала организаторы положили лупы с ручками, которые многим пригодились. Посетители рассматривали в увеличительное стекло миниатюрные сюжеты сексуального характера на тонкой рисовой бумаге, выполненные разноцветной тушью, маленькие фигурки тонкой работы из слоновой кости - нэцкэ и окимоно. Статуэтки из слоновой кости были выполнены с помощью резьбы, чернения и гравировки. На выставке также было немало работ из дерева, в том числе и из ценных его пород. Деревянные экспонаты выполнены в резьбе, некоторые раскрашены и покрыты лаком. Деревянные фигурки, как правило, массивны, нет необходимости рассматривать их в лупу. В основном в дереве выполнены фаллосы, но есть также и реплики (уменьшенные копии авторских работ), как, например, «женщина с гигантской вульвой». На шелке в нежных пастельных тонах изображены японские сексуальные игры, по этим экспонатам можно на глаз определить их возраст: шелк не самый прочный материал для эротического искусства и местами уже осыпался и истёрся. Много фресок, фигур из гипса, железа, но особенно распространены предметы из кости. Большую часть экспозиции заняли фаллические изображения, немногим меньше на выставке было обнаженных женских фигур, иногда совместно с мужскими, выполненные в различных техниках.


Автор выставки неохотно говорил о том, во сколько обошлись ему представленные экспонаты, ведь помимо того, что они выполнены из дорогого, качественного материала, на выставке были и ювелирные изделия с драгоценными камнями, некоторые из них редкие. Как, например, обучающие таблички для молодых семей из Индии, выполненные из слоновой кости, с гравировкой, резьбой с чернением. Всего таких табличек шестнадцать. Одна из них принадлежит самому Богдану Асатурову. В XVI веке одному из известных в то время индийских мастеров привезли бивень длиной более двух метров, из которого он по заказу магараджи и выполнил эти 16 табличек с сексуальными сюжетами. Планировалось создать 18 табличек, но работа прервалась, потому что мастер умер. Обучающие таблички разошлись по музеям мира. Одна из них теперь находится в Амстердаме в музее секса, две - в музее мадам Узе в Берлине, три другие осели в частных коллекциях во Франции, Великобритании и США, судьба остальных остаётся неизвестной.


На выставке также представлены миниатюрные композиции - предмет в предмете. В совершенно обыденной фигурке, как в матрёшке, скрывается ещё одна - уже эротического характера. Другой экспонат – «Символ эротики» - вообще не имеет мировых аналогов. В XIX веке мастер изготовил его, находясь в глубоком горе, когда через 11 дней после свадьбы у него украли невесту.


В общем, приходите на выставку, и увидите все сами.