Отметившему 13 января 59-летие Игорю Гликману потребовалось 22 года, чтобы пройти путь от мастера трамвайно-троллейбусного управления до генерального директора МУП «ИжГорЭлектроТранс», его же сменщик Андрей Батов, похоже, всегда был, так сказать, «современным менеджером». Ижевчанам этот молодой парень мог запомниться в качестве комментатора введения электронных транспортных карт, когда он впервые появился в СМИ в качестве заместителя директора ОАО «ИПОПАТ». Таким образом, Андрей Батов, скорее всего, ставленник тех, кто начал в прошлом году приватизацию автобусного парка в столице Удмуртии.


Первый звонок для Игоря Гликмана прозвенел, когда ему «не хватило» одномандатного округа, а после выборов в Городскую думу пришлось подвинуться и в списке «Единой России», в рядах которой он состоял с 2006 года. К тому времени финансами «ИжГЭТ» уже несколько месяцев плотно занимались правоохранительные органы. По слухам, руководству муниципального предприятия пришлось поделиться с кем-то в Москве несколькими десятками миллионов рублей, чтобы получить хотя бы часть полагавшихся ижевским транспортникам субсидий из федеральной казны в качестве компенсации за перевозку льготников.


Деньги, судьбой которых интересовались правоохранительные органы, были переведены из «ИжГЭТ» одной из столичных юридических фирм, за услуги в отсуживании федеральных субсидий. Впрочем, по неофициальной информации, корыстного умысла в действиях Гликмана следствию обнаружить так и не удалось. Тем не менее о неизбежной отставке гендиректора «ИжГЭТ», занимавшего этот пост последние семь лет, начали говорить ещё в прошлом году.


Первая неофициальная информация о том, что Игорю Гликману не дадут досидеть до пенсии и уже через несколько дней его сменит Андрей Батов, появилась в последний рабочий день прошлой недели. В приёмной «ИжГЭТ» сразу подтвердили предстоящие перемены, уточнив, что представление нового руководителя должно произойти в среду, 26 января.


Со ссылкой на анонимный источник близкие к городской администрации издания уже успели дать свою версию причины отставки. «Гликман активно противился внедрению электронных транспортных карт, которые уже взяли на вооружение в ИПОПАТ», - один в один транслировали «Аргументы в Ижевске» и сайт «Сусанин».


По версии анонимного источника, это «сказывалось на невозможности учета пассажиропотока, то есть финансовые потоки были непрозрачными». «Можно считать, что Гликман лишился своего кресла по причине устаревшей системы управления», - объяснял произошедшее аноним.


Как бы то ни было, муниципальный электротранспорт Ижевска и «при устаревшем управлении» всегда считался достаточно надёжным и хорошо работающим общественным транспортом. Многие официальные показатели «ИжГЭТ» выше средних по России, например, средний интервал движения транспорта в часы пик по России 5-7 минут, по Ижевску - 3 минуты. В прошлом году «ИжГЭТ» отметил 75-летие ижевского трамвая, а двумя годами ранее 40-летие ижевского троллейбуса. За эти годы количество троллейбусных маршрутов выросло до десяти, а трамвайных до двенадцати. По данным «ИжГЭТ» за 2009 год, среднегодовой ежедневный выпуск электротранспорта в будни составлял 152 трамвая и 168 троллейбусов, а ежесуточный объем пассажиров достигал 400 тысяч. В открытых источниках не удалось найти точной цифры общей протяженности трамвайных и троллейбусных линий по городу, но в любом случае это расстояние в пределах от 181,6 до 260 километров. В составе предприятия сегодня два трамвайных депо и два троллейбусных парка, а общая численность сотрудников «ИжГЭТ» составляет около 3500 человек.


При новом «неустаревшем» управлении здесь многое может поменяться. И с численностью работающих (ИПОПАТ после прихода туда молодых менеджеров, близких к премьеру Юрию Питкевичу, испытал настоящий исход кадров), и с интервалом движения электротранспорта, и с количеством маршрутов. Показательным здесь был прошлогодний случай с позицией руководства «ИжГЭТ», которое при утверждении бюджета Ижевска на 2011 год готово было обсуждать возвращение социальных льгот для пенсионеров. Но здесь выяснилось, что к этому не готовы сами власти. Стремительная посленовогодняя отставка «надёжного как трамвай» Гликмана - повод для тревоги – начавшаяся приватизация общественного транспорта может затронуть не только автобусы.