Диана Мосова  с племянником  в поисках защиты дошли  до резиденции президента УР,  но ничего не нашли.Игорь Мосов позвонил мне в прошлый четверг утром и сказал, что через час к нему домой придут судебные приставы, чтобы выставить всю семью из занимаемого ими барака. Добраться до места я уже не успевал, поэтому решил позвонить в ГТРК «Удмуртия». Там ответили, что журналист Анжелика Ташмухамедова уже выехала на место событий.


Через несколько минут в известность о происходящем выселении был поставлен и депутат Госсовета Удмуртии Василий Афанасьев. Его помощница Наталья Водопьянова направилась к бараку, где проживают Мосовы. «Никто из чиновников не ожидал, что приедет телевидение, - рассказывает Игорь Мосов. – Видимо, раз журналисты приехали, приставы сразу стали себя вежливо вести. Говорили, что все понимают, что нам больше некуда податься».


Юридический нюанс заключался в том, что у приставов были исполнительные листы о выселении на всех членов семьи Мосовых, кроме Игоря. В связи с такой ситуацией было принято решение, что все останутся проживать в этом бараке на правах «гостей» Игоря Мосова. Таким образом, приставы удачно вышли из непростой ситуации: и исполнительный лист был закрыт, и скандала удалось избежать. Кому приятно участвовать в подобного рода мероприятиях?


Эпизод с приставами был лишь кульминацией новой волны противостояния Мосовых и сельской администрации. Обострение конфликта произошло за несколько дней до этого, 24 ноября. В этот день Мосовым пришлось отбиваться сразу от двух представителей государственных органов - от местного участкового милиционера и от представителя отдела опеки и попечительства районной администрации. Участковый милиционер Владимир Никифоров, по словам Игоря Мосова, вел себя совершенно «по-бандитски». Как сообщил корреспонденту «Д» Игорь Мосов, участковый угрожал ему, что в пятницу в их бараке будут разбиты все стекла. По какому поводу он являлся, Мосовы так и не поняли.


Интересно, что все время, пока блюститель правопорядка ломился к Мосовым в барак, за этим спектаклем наблюдал глава поселения Георгий Тронин. Он стоял на крыльце Администрации МО «Завьяловское», находящейся напротив барака Мосовых. Там его заметила племянница Игоря, пятнадцатилетняя Динара. О своей роли в этом конфликте Георгий Тронин мог бы рассказать журналистам ГТРК «Удмуртия», однако в день приезда журналистов он неожиданно заболел и на рабочем месте не появился.


После участкового на крыльце дома Мосовых появился представитель отдела опеки и попечительства администрации района. Поэтому, вероятно, их надо выселить на улицу, где условия лучше? В доме, действительно, невыносимые условия: стены уже подкосились, потолок держится на подпорках, кроме того, год назад в здании отключили отопление. А раз для детей эти условия непригодны, сделал вывод работник отдела опеки и попечительства, значит, детей нужно забрать в приют, где, видимо, условия очень хорошие. «Мы просто удивляемся, сколько наглости в этих людях. Сначала поселили нас в гнилую развалюху, а теперь хотят отобрать детей, а нас выставить на улицу!» - недоумевает Игорь Мосов. Детей этому социальному работнику они, естественно, не отдали.


Активность всех имеющихся в селе государственных структур в вопросе выселения семьи Мосовых из барака сами Мосовы давно для себя объяснили. «Просто сельской администрации, видимо, понадобилась земля под нашим домом.


Это ведь центр села, прямо напротив администрации. Вот они и ополчились. Но с детьми выселять – много шуму будет. Поэтому план, видать, такой: детей забрать в приют, а нас на улицу бомжевать отправить», - комментирует ситуацию Диана Мосова.


Около месяца назад Диана записала видеообращение к президенту России Дмитрию Медведеву, в котором попросила президента заступиться за ее детей. До адресата обращение пока не дошло. Однако на днях событиями в Завьялово уже заинтересовались федеральные СМИ, что дает надежду на широкую огласку этих событий.


Нет сомнений, что Мосовым действительно нужна поддержка «на федеральном уровне». По крайней мере, в Удмуртии чиновники до сих пор проявляли полное безразличие к происходящему в Завьялово. Это кажется невероятным, но суды всех инстанций на сегодняшний день приняли однозначное решение: выселить и детей, и инвалидов на улицу без предоставления другого жилья. «Мы сейчас ведем второе судебное дело, где требуем выделить нам квартиру как погорельцам. 1 декабря суд будет, где уже вроде бы должны окончательное решение принять», - сообщил Игорь Мосов. Пока же их семья живет «в глухой обороне», в ожидании подмоги из Москвы: двери чиновникам не открывают, а в случае «атаки» тут же звонят знакомым журналистам.