В конце прошлой недели в редакцию «Д» позвонил один из таких пассажиров. Мужчина сетовал, что середина сентября – время окончания огородного сезона. Надо убирать и вывозить выращенную продукцию. Надо провести сезонные работы, подготовить растения к зимовке. Вместо радости от урожая и предстоящего отдыха ИПОПАТ приготовил огородникам настоящее испытание для нервов и здоровья.


Семнадцатого сентября, в пятницу, в 8 часов 40 минут корреспондент «Д» подъехал к остановке «Районная». В очереди на посадку 181-го маршрута уже стояло и сидело не менее 30 человек. Вот что рассказали сидевшие здесь в основном пожилые женщины.


- Отменяют 11-часовой рейс каждый год тогда, когда у нас самый пик перевозки урожая. Мы вот тут сидим с половины восьмого. Чтобы уехать сидя, надо прийти за полтора часа. Людей в автобус набивается как сельдей в бочку, а ведь каждый с тележкой, корзиной или ведром! Все желающие доехать до огорода в один автобус не помещаются. На днях людей на остановке осталось еще на один автобус. Да, есть коммерческий автобус, но он ветеранов (тех, кто имеет бесплатный проезд) не берет, берет только за полную цену (50 руб.) и «простых» пенсионеров, кто ездит за полцены (25 руб.). Получается беспредел какой-то: у нас своих машин нет, пенсии маленькие, так нам еще и в этом приходится терпеть притеснение!


Особенно возмущает одну из собеседниц «Д» то, что с детей с 1 сентября начали брать полную стоимость цены за проезд, то есть, чтобы взять с собой одного-двух школьников, семье надо потратить 100-200 рублей на одну поездку, а оставаясь дома одни, дети предоставлены сами себе и без надзора могут натворить что угодно.


Где-то без семи девять к остановке подъехал старенький автобус. Ясно, что вместимость его меньше, чем потребность. К моменту окончания посадки салон был забит настолько, что последние пассажиры буквально висели на подножке в задних дверях. Ценой специальных усилий их впихнули внутрь. Автобус тронулся в начале десятого. Ехать ему минут сорок мимо десятка садовых товариществ. Кроме того, по дороге есть две остановки, на которых обычно садятся грибники. Вот так, в раздражении, с неудобством, пожилые ижевчане выполняют продовольственную программу правящей партии – ведь многие собственными овощными заготовками живут всю зиму, не имея возможности тратить пенсию на разносолы.


На звонок из редакции в ИПОПАТ с вопросом, почему отменен 11-часовой рейс, ответил начальник эксплуатационного отдела Алексей Пьянзин, который пояснил, что, по всей видимости, речь идет о дополнительном рейсе, введенном в период аномальной жары, чтобы люди имели возможность ездить для полива. Сейчас все дополнительные рейсы отменили. Алексей Юрьевич подчеркнул, что к ним в ИПОПАТ никаких обращений с претензиями от пассажиров не поступало. А вот к нам в редакцию газеты поступают. И корреспонденту «Д» пришлось услышать много нелестных слов о тех, кто ездит на собственные дачи на джипах, а простому люду даже автобусов жалко. Кстати, ИПОПАТ руководит депутат Гордумы от фракции «Единая Россия» Дмитрий Пивош. Нынче, после прошлогодней отмены социального проездного, он на выборы уже не идёт. Видимо, реально оценивает перспективы.