В 2006 году Иван Васильевич Пчельников, ижевский предприниматель, согласился с предложением администрации Кизнерского района принять под своё руководство СПК «Завет Ильича». Хозяйство на тот момент «блистало» разве что долгами – по словам Пчельникова, порядка миллиона долгов было по зарплате, столько же перед переработчиками, а еще по налогам и бюджетным организациям.

Звали «варяга» как раз за тем, чтобы вывел хозяйство из ступора. Вроде «антикризисного управляющего», но до объявления колхоза банкротом.

Пчельников взялся, и за два года ему удалось коренным образом переломить ситуацию. Без ложной скромности заслугу в этом он считает своей. В сентябре 2008 года, когда ему пришлось (не по своей воле) оставить свой пост, уже колхозу были должны.

Что же не сложилось в карьере, вроде бы начавшейся столь успешно?

Иван Васильевич прямо указывает – приписки! В своём заявлении на имя прокурора Кизнерского района Пчельников так описывает сложившуюся практику администрации в работе с хозяйствами. «Когда мною было принято хозяйство, - пишет прокурору Пчельников, - фактическое количество коров дойного стада было 350 голов, тогда как по документам 395 коров. Плотников А.И. (Прим. – глава района) вызвал нас вместе со специалистами и попросил, чтобы в конце года мы в годовом отчете отразили 395 голов, и обещал нам, что в следующем году он сам лично обратится к Президенту УР и подкорректирует количество поголовья». По словам Пчельникова, эта «договоренность» принесла хозяйству одни убытки – снизились показатели сдачи мяса. А глава района вместо обещанного снижения показателей поголовья увеличил их – в следующем году ему уже нужно было 420 «бумажных» коров.

Иван Пчельников не согласился. И началась «война». Судя по заявлению Пчельникова в прокуратуру, делалось это не бог весть какими способами, вполне доступными бюрократам: несвоевременное перечисление субсидий за молоко, задержка в выдаче справок по налогам и сборам. Эти препоны, однако, влияли на сроки начала полевых работ, на дисконт в ценах на топливо и выливались в реальные цифры убытков хозяйства. Так глава района, считает Пчельников, «выкручивал руки» строптивому председателю. В заявлении на имя прокурора даже приведена цитата: якобы глава района сказал ему – «Будешь знать, как с начальством ругаться!» В сентябре 2008 года Пчельникова уволили «по собственному желанию», несмотря на то, что заявление он не писал. И началась «эпопея» увольнений-восстановлений, которая длится по сей день, то есть без малого уже два года.

Обратимся теперь к общественному аспекту личности ставшего «не угодным» местной администрации «правдолюбца». Иван Пчельников тогда же, в 2006 году, когда принимал хозяйство, был избран депутатом в Кизнерский районный совет и вступил в партию «Единая Россия», то есть по всем внешним признакам «встал в ряды» здешней «элиты».

Вряд ли будет правильным предположить, что исключительно один Пчельников из числа кизнерских руководителей хозяйств был объектом давления в связи с приписками. Логично скорее допустить, что все остальные оказались куда более «сговорчивыми» и пош ли на сделку с совестью, поставив интересы колхозов позади желания начальства выслужиться. Отсюда печальный вывод, что практика «бумажного молока» - это нормальная, повсеместно распространенная и не считаемая за преступление практика нынешнего бюрократического слоя. Именно поэтому Пчельников в него не вписался. «Будешь знать, как с начальством ругаться!»

Дальнейшая история взаимоотношений бывшего председателя колхоза с правлением СПК «Завет Ильича» и районным начальством происходит главным образом в залах судов. Пчельников пытается доказать, что с ним обошлись несправедливо и, что гораздо важнее, незаконно. Система отвечает сплочением рядов и «хороводом» бумаг с дежурными отписками.

Мало того, столкнувшись с человеком, не поддающимся привычным способам давления, Система тут же начала «бомбардировать» его встречными обвинениями, характер которых красноречиво говорит о самой Системе. Так, Пчельникову пришлось доказывать, что он не положил в карман средства от кредита, взятого для нужд хозяйства. Также до сих пор ему не удалось «выручить» сданных колхозу в аренду коров собственного фермерского хозяйства – вернув лишь часть, ему начали отвечать, что «больше ваших коров у нас нет». И т.д.

Тогда Иван Пчельников решил попытаться воздействовать на своих оппонентов по партийной линии. Ведь, судя по декларациям, «Единая Россия» активно борется с коррупцией, поддерживает сельхозтоваропроизводителей, защищает пострадавших от административного произвола. Попавший в опалу председатель отнес 50-страничное «досье» в приемную удмуртского отделения родной партии. Эта пухлая «папка» - не собрание анекдотов, не собственное (Пчельникова) сочинение. Нет, это материалы прокурорских проверок, документально подтвержденные сведения о махинациях районных руководителей по целому ряду эпизодов, в том числе и хулиганского свойства. Прямой практический результат и подтверждение правдивости содержания «досье» - это то, что глава кизнерской администрации… был осужден по ряду эпизодов.

Чем закончилось обращение «единоросса» к «единороссам»? Вот пришел к вам борец за правду и справедливость, какие слова вы для него нашли? По словам Ивана Пчельникова, весь «том» доказательной базы «Единой Россией» «был утерян». Во всяком случае, именно так ему ответили на официальном бланке УРО партии «Единая Россия». Мол, потеряли, извините, мер принять не можем. Хотя это больше похоже на «круговую поруку» и «концы в воду».

В довершение недавно Иван Пчельников узнал, что глава района Александр Плотников подал на него в суд за то, что, будучи депутатом Кизнерского райсовета, он «злостно» не посещал сессии этого представительного органа местного самоуправления. Причем, сделал вывод Пчельников, персонально «под него» было разработано Положение об отзыве депутатов, поскольку ни практики, ни нормативной базы в этом отношении в Удмуртии нет. А кизнерский «самиздат» произошел в такой хронологии – сначала (22 июня) заявление в суд, затем (23 июня) постановление с утверждением Положения об отзыве, и лишь 27 числа этот документ обрел силу местного нормативного акта. То есть, по мнению Пчельникова, «ноги» здесь сильно опережают «голову». Пример Ивана Пчельникова лишний раз доказывает, что «Единая Россия» - это партия бюрократов, которая как противоестественный элемент отторгает от себя всякого, кто вовремя не сумел солгать, кто был намерен служить делу, а не начальству.