«Шевчука знает и любит вся страна, и я был, честно говоря, очень удивлен, что Юрию стали интересны события, происходящие в Богом забытой Удмуртии, - рассказывает Андрей Некрасов, активист движения «Свой дом». - С этим чувством удивления я и отправился в Тверскую область на встречу с Шевчуком. Я ехал на поезде «Новокузнецк – Москва». Мои попутчики, когда узнали, на встречу с кем я держу путь, просили передать про свои беды и заботы. У меня сложилось впечатление, что я еду не к музыканту, а к президенту (смеется). Запомнилось обращение жительницы Новокузнецка. Ее племянник работает на одной из шахт, неподалеку от которой произошла трагедия, погибли шахтеры. И вот к ним на шахту приехал Путин после трагедии на соседней шахте и спросил, сколько, мол, они получают. Шахтеры ему ответили, что получают 40 тысяч рублей, на самом же деле, по словам моей попутчицы, получают они не больше 20 тысяч, однако руководство шахты пригрозило шахтерам и заставило сказать премьеру неправду. Это, собственно, я и должен был передать и передал Шевчуку по просьбе попутчицы».


Первая встреча


«Я приехал в один из пансионатов Тверской области днем. Вечером должно было состояться выступление ДДТ на рок-фестивале «Нашествие», - продолжает свой рассказ Андрей Некрасов. - Ну и встретились, поговорили. Я вырос на песнях Шевчука, поэтому перед встречей немного волновался, но Юрий оказался в жизни таким же, как и на сцене, настоящим, искренним, общаться с ним было легко и просто». «Шевчук назвал действия удмуртских властей беспределом и пообещал поддержать наше движение. Спасибо ему, без поддержки нам самим с огромной машиной власти, конечно, бороться сложно», - резюмирует активист движения «Свой дом».


Предыстория


Общественное движение «Свой дом» было создано несколько месяцев назад, после того как местные и республиканские власти во всеуслышание заявили о намерении снести дома у 600 семей в городе Ижевске. Власти не только об этом заявили, но и подали иски о сносе домов в судебные органы, прикрываясь тем, что дома якобы построены с нарушениями, а если нарушений никаких найти не удавалось, то прикрываясь тем, что на данном участке, согласно Генплану города, возможно только многоэтажное строительство. Движение «Свой дом» организовали обыкновенные жители. По мнению участников движения, нужно снос домов простых людей обусловлен интересами крупного строительного бизнеса, который пытается монополизировать строительный рынок Удмуртии при помощи республиканских и местных властей и выдавить с рынка частных застройщиков.


Вторая встреча


«Вторая встреча с Юрием состоялась в Нижнем Новгороде в эти выходные, в ходе нее и было записано видеообращение Шевчука к удмуртскому правительству, - рассказывает активист движения «Свой дом» Андрей Некрасов. - Перед записью мы много разговаривали. Юрий говорил о защитниках Химкинского леса и о том, что на днях он обязательно к ним съездит, задавал много вопросов о том, как живется в Удмуртии, спросил даже, сколько лет сидит наш президент. Я ответил, что уже семнадцать. Шевчук очень удивился и сказал, что, мол, сейчас политика в Кремле таких политических долгожителей снимать, и вот, мол, Муртазу недавно сняли. Мы беседовали о свободе в России, и я понял главное: Юрий действительно переживает по каждой теме, которая его касается, как настоящий поэт, он пропускает через себя проблемы чужих людей и старается по возможности помочь всем, кому может».


Видеообращение Юрия Шевчука к удмуртскому правительству


«Здравствуйте, мои дорогие. Как все уже знают, меня зовут Юра Шевчук, музыкант. Свое обращение в поддержку общественного движения «Свой дом» я поделю на две части. Первая - это мое обращение к правительству Удмуртии. Путин, Медведев, вся наша власть говорит о том, что каждый россиянин имеет право жить в своем собственном доме. И люди поверили в это. Стали строить дома, но это не понравилось коррумпированной бюрократии, это не понравилось частным строительным огромным компаниям, которые пытаются монополизировать свой бизнес и пытаются заставить нас жить в их, в общем-то, дурацких квартирах, часто не приспособленных для жилья. Потому что их интересует, как правило, только нажива. И вот странная вещь получается, получается лицемерие: с одной стороны, нам говорят, что мы имеем право жить в России как люди, а с другой стороны, нам говорят, что мы не имеем права как люди жить, как нам нравится в нашей с вами замечательной родине. И это очень странно. Диктатура бюрократии, которая связана вот с этими монополистами, с этими олигархами, которые жаждут только наживы, которые уже действительно приезжают - слова Владимира Владимировича - дербанить, выкачивать из страны нефть, газ, уголь, все деньги, нашу кровь, ну просто наше все, что у нас осталось, и в результате жить где-то на Западе в Майами. Где существует, кстати, демократия, и все хорошо, и никто на их дома в Майами не позарится и не покусится. Там частная собственность защищена, поэтому они там все и живут. А у нас ни фига нету. И вот черт-те что творится, уважаемое правительство Удмуртии. Вы же слуги народа, давайте вы обратитесь просто лицом, а не задом к нашим многострадальным людям в нашей стране, и в частности в Ижевске.


А второе - я просто хочу сказать простым людям, коим тоже сам являюсь, не имея никакого бизнеса: ни одна власть в течение тысячелетней истории никогда ничего не делала просто так хорошего для людей. Люди, граждане Франции, Германии, Англии, России, вырубали свои возможности жить сами у власти, и поэтому нам нужно, конечно, объединяться и просто отстаивать свои права. И если мы не будем давать отпор вот этой диктатуре бюрократии вкупе вот с этими пиз….и, у которых ничего святого, они нас просто сожрут, и все. Так что, ребята, держитесь, добра вам и удачи!»


В заключение


«Несколько тысяч человек, которых власть выталкивает на улицы, пытаясь снести их дома, это уже не шутки», - констатирует Дмитрий Князев, активист движения «Свой дом». «Будем бороться, мы ведь на данный момент немного просим, давайте соберемся, организуем «круглый стол» с премьером Питкевичем и президентом Волковым и будем решать назревший вопрос, - констатирует Андрей Некрасов. - Но власть не хочет нас слышать, не выходит на переговоры, просто повторяет как заклинание: сносить, сносить…»


О перспективах дальнейших действий движения активисты «Своего дома» пока умалчивают, но уверены, что простые люди, защищая свои дома, готовы пойти до последнего.