И правильно, наверное


В понедельник, 12 апреля, на традиционном заседании президиума Правительства Удмуртской Республики премьер-министр Юрий Питкевич утвердил границы земель, резервируемых для строительства восточной объездной дороги вокруг Ижевска.


Ответвление пойдет от автодороги М-7 «Волга» (Можгинский тракт) до дороги Завьялово - Гольяны. Небольшие разногласия возникли по поводу смычки планируемой трассы с другими дорогами. По его мнению, сейчас ее расположение не совсем удобно. «А то как собаками покусано», - выразился Юрий Степанович, разглядывая план местности.


Небольшой проблемой является еще и то, что 11 из 97 резервируемых участков находятся в частной собственности. Но, судя по настрою председателя Правительства УР, это не большая проблема. Когда Юрию Питкевичу доложили, что при строительстве придется снести 12 огородов, он отреагировал на это спокойно. «Ну и правильно, наверное…» - сказал премьер. Всего зарезервировано 97 земельных участков общей площадью 1320 гектаров. Протяженность объездной дороги составит 37 километров.


Традиционно рассмотрели ежегодно возникающий вопрос об установлении меры социальной поддержки по проезду на автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения пенсионерам в Удмуртской Республике. С 1 мая по 1 октября 2010 года все нетрудоспособные граждане республики получают право ездить на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородного сообщения за полцены от стоимости проезда. Оплачивать вторую половину будет бюджет Удмуртии. На эти цели запланировали 25 млн рублей.


Министр промышленности и энергетики Олег Радионов предложил разработать проект очередной программы «Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы».


Министр заявил, что отрасли машиностроения и металлообработки по-прежнему сохраняют ведущую роль в развитии промышленности республики. Правда, отметил Радионов, у этих отраслей в последнее время появились большие трудности. Их причина, считает министр, - это «недостаток оборотных средств» и «высокая степень износа основных промышленно-производственных фондов». То есть отсутствие денег и оборудования.


Выход из этого положения, по мнению Радионова, прост: спасти республиканскую промышленность смогут только интенсивные денежные вливания. Будущая программа предполагает, что с 2011-го до конца 2013 года в удмуртскую промышленность будет вложено 8 млрд 156 млн рублей. Свой скромный, но символичный взнос в сумме 77,7 млн рублей сделает и республика. Эффект, по словам Олега Радионова, будет колоссальным. Объёмы отгруженной продукции машиностроения и металлообработки увеличатся на 14,18 млрд рублей. Каждый вложенный в программу рубль принесет 6 рублей прибыли. Кроме того, программа позволит, по сути, избежать катастрофы и сохранить 71 тысячу рабочих мест. Министру поручили немедленно приступить к разработке плана по спасению удмуртской промышленности.


На заседании оказалось, что министры так увлеклись проведением в республике Года учителя, что чуть не забыли о Годе знаний. Поэтому в ранее подписанный документ «О плане мероприятий по проведению Года учителя в Удмуртской Республике» внесли изменения. Теперь, согласно внесенным изменениям, как отмечает пресс-служба Президента и Правительства УР, в 2010 году «на территории Удмуртии предусматривается проведение не только Года учителя, но и Года знаний». Деньги на проведение Года знаний, как и на параллельное проведение Года учителя, пойдут из республиканского бюджета. На выделяемые средства собираются оказывать помощь детям при участии в культурных, спортивных, научных, творческих и иных мероприятиях. Раньше этим тоже занимались, но теперь, как отмечают в правительстве Удмуртии, предполагается «целевая поддержка».

Сергей ЧАЗОВ






Ижевский автозавод теперь станет «хундайским»

Основной кредитор обанкротившегося в прошлом году «ИжАвто»-Сбербанк - нашел нового партнера для бывшего Ижевского автозавода. Во вторник, 13 апреля, Ижевск посетила представительная делегация компании Hyundai Motor Company во главе с вице-председателем компании Ханг Енг Чоем. В тот же день президент Удмуртии Александр Волков и Ханг Енг Чой подписали Меморандум о взаимопонимании между Правительством Удмуртской Республики и компанией Hyundai Motor Company.

«Концерн Hyundai был выбран в качестве партнера удмуртского завода основным кредитором «ИжАвто» - Сбербанком, – сообщает rb.ru. - Вторым претендентом на мощности ижевского завода был калининградский «Автотор», который предлагал погасить долг «ИжАвто» взамен на получение 100-процентного контроля над ним. «Автотор» хотел собирать на пустующем предприятии 200 тыс. автомобилей иностранного концерна, имя которого осталось неизвестным. Теперь «Автотору» придется вернуться к первоначальному плану строительства нового завода».


Информационные агентства со ссылкой на слова вице-президента Hyundai, сообщают, что корейская компания договорилась о запуске на «ИжАвто» легковых и коммерческих автомобилей. Однако основной акцент будет сделан на выпуске коммерческих автомобилей Hyundai, объем которых еще не определен. Кроме того, Hyundai не будет отказываться от возобновления сборки легковых Kia, которые собирались на «ИжАвто» до остановки завода. Производство на «ИжАвто» обещают возобновить в течение двух месяцев, начав сборку с уже выпускавшихся здесь моделей Kia - «Spectra» и «Sorento».


«Руководство проектом по возобновлению производства на «ИжАвто» может быть поручено вице-президенту группы ГАЗ Сергею Занозину, – сообщает rbcdaily.ru. - В группе ГАЗ сообщили, что он может покинуть пост вице-президента, хотя и сохранит место в совете директоров». Накануне обнародования решения по выбору Сбербанка в пользу Hyundai Motor Company стало известно, что доля ОАО «Ижевский машиностроительный завод» («Ижмаш») в уставном капитале ОАО «Ижевский автомобильный завод» («ИжАвто») сократилась с 24,7 до 0,04 процента. Сообщается, что изменения произошли 7 апреля. Кроме того, как сообщают информагентства, на 4 мая назначено собрание кредиторов ОАО «ИжАвто», на котором будет утвержден план внешнего управления.


Контрактная сборка автомобилей, которую обещают возобновить на «ИжАвто» через два месяца, в условиях кризиса не является высокодоходным бизнесом. Однако восстановление производства на единственном автозаводе, которому не удалось выжить в кризис, может способствовать ослаблению и без того напряженной социальной ситуации в столице Удмуртии.

ИА «День»