В понедельник, 5 апреля, спустя два месяца после рабочей встречи с Владимиром Гродецким, российский премьер принял в своей загородной резиденции главу региона, знаковым предприятием которого является предприятие, в чьём штате до сих пор числится легендарный конструктор Михаил Калашников. В тот же день там же в Ново-Огарёво прошло совещание по вопросам развития оборонно-промышленного комплекса, где присутствовали все должностные лица федерального уровня, от кого зависит карьера Владимира Гродецкого и перспективы оставшихся ещё в живых предприятий, до сих пор известных под единым заводским брендом «Ижмаш». Более того, «Ижмаш» оказался единственным предприятием, которое во вступительном слове на совещании вспомнил премьер, говоря о тринадцати «головных предприятиях российского ОПК», где планируется разместить заказы для Венесуэлы на общую сумму более 5 млрд долларов. По всей видимости, хорошо запомнить «Ижмаш» премьеру помог президент Удмуртии Александр Волков.


Из обнародованной части стенограммы его встречи с премьером видно, как, отвечая на вопрос Владимира Путина «о самой острой проблеме» - рынке труда, Александр Волков признался в тяжёлом положении на трёх предприятиях в столице Удмуртии. «Одно из них - группа «Ижмаш», - конкретизировал президент Волков, зная об обещании премьера, данном в конце января Владимиру Гродецкому,
провести на базе «Ижевского машзавода» совещание по вопросам производства стрелкового оружия. Накануне аудиенции Волкова с премьером в отсутствие президента УР в Ижевске прошло заседание межведомственной комиссии по содействию развитию промышленных предприятий, где вместо «содействия» впервые жестко раскритиковали политику руководства «Ижмаша». «Не встанет ли в ближайшее время вопрос о банкротстве предприятия «Ижстанко», как уже было не с одним предприятием «Ижмаша»? - вопрошал на совещании удмуртский вице-премьер Ильдар Бикбулатов. - Мы имеем печальный опыт мотопроизводства, высокоточной техники. Нет на сегодня этих предприятий, распроданы, и сегодня там бурьян растет». Резолюция этого прошедшего в пятницу, 2 апреля, совещания, видимо, была очень нужна президенту Волкову в понедельник.


За неделю до встречи с Владимиром Путиным президент Волков неожиданно исчез. Так уже случалось и раньше в важные для него политические моменты. «С 29 марта по 2 апреля президент Удмуртской Республики Александр Волков находится в краткосрочном отпуске», – объяснила отсутствие главы республики его пресс-служба. Последняя новость до отпуска - об участии президента Волкова в проходившей в Казани церемонии вступления в должность президента Татарстана Рустама Минниханова - датирована 25 марта. Следующим событием, отраженным на сайте udmurt.ru, стала понедельничная рабочая встреча с премьером.


Как утверждают источники, близкие к родственникам президента Удмуртии, Волков покинул республику не один, а с ближайшими членами своей семьи. По информации, заслуживающей доверия, последнюю неделю марта члены семьи президента республики провели за границей, за несколько тысяч километров от столицы Удмуртии. Эту же информацию подтверждает ряд источников в окружении президента Волкова. Тем не менее в понедельник, 5 апреля, как заранее сообщали источники «Д», Александр Волков прибыл в загородную резиденцию премьера в Ново-Огарёво. Таким образом, можно считать, что встреча Волкова с Путиным проходила в плановом порядке.


По мнению экспертов, добиваясь аудиенции с премьером, президент Волков надеялся решить ряд обострившихся в последнее время политических вопросов. В том числе сбить негативный фон, начавший складываться вокруг Удмуртии в федеральном телеэфире, укрепить свои позиции в глазах Путина, доложив ему об исполнении программы, к решению которой год назад приложил руку премьер, а также дискредитировать опасно укрепившего своё влияние руководителя группы предприятий «Ижевский машзавод» Владимира Гродецкого. Между тем столь резкий ход, без сомнения, будет иметь и негативные издержки. Гендиректор «Ижмаша» Владимир Гродецкий, встречаясь 30 января с Путиным, тоже, наверное, думал, что сумел отвести от себя происки оппонентов.